Вавилон 5.1. Неоконченные сказания.
Страдания юного рейнджера.
Жанр - юмор.
Рейтинг - НЦ-17. Слеш Ленньер/Мозг Ленньера.
оно
Малый дочерний корабль Белой Звезды-18, у которого даже не было названия, уныло бурил космическую пыль. В который раз Ленньеру подумалось, что позор позором, а в очередной раз делать ноги на шлюпке, не предназначенной для длинных переходов – не лучший выход из щекотливого положения. Хотя бы потому, что в его планы входили десятилетние старания по искуплению своей вины, а уж никак не тихая смерть от асфиксии в ближайшие несколько дней.
Чем больше юный антирейнджер думал о будущем, тем яростнее скребли когги у него на душе. Варианты развития событий были один хуже другого. Наиболее вероятный – смерть через двое суток, не радовал. Вариант, согласно которому его могла бы подобрать отправленная на поиски Белая Звезда, казался еще худшим. Рейнджеры могли не только казнить его за измену, но и предварительно заставить писать объяснительную. Также его мог бы подобрать чужой корабль – и к списку достижений рейнджера Ленньера добавилась бы сдача боевого шлюпа в радостные объятия какого-нибудь контрабандиста. Рядом даже не было астероида, об который можно было бы разбить шедевр минбаро-ворлонских технологий заодно с горе-пилотом.
Ленньер попробовал помечтать о дальних перспективах. Предположим, ему удасться спастись, восполнить запасы кислорода и… Далее планы размывались. По идее ему было необходимо отправляться на подвиги. Но, увы, Ленньер решительно не видел достойных версий приложения своих способностей. Для искупления ему следовало по меньшей мере спасти мир от неминуемой гибели. Увы, все потенциальные апокалипсисы уже были обезврежены Шериданом – еще одна подлость с его стороны. Идею организовать новый, дабы потом торжественно его пресечь, Ленньер отверг как ненадежную. Зная свою карму, он несколько опасался проблем на втором этапе.
В итоге бедняга не нашел ничего лучшего, как вновь впасть в медитацию, положившись на великое минбарское авось. Но от переживаний – а может быть, от намечающейся нехватки кислорода – вместо ощущения чистоты и пустоты нахлынули грезы…
Ему снились кошмары. Сначала привиделся его старый друг Вир. Но он почему-то лишь неотрывно смотрел ему в глаза и делал странный жест правой рукой. Ракурс, с которого Ленньер наблюдал лысину своего старого друга, тоже показался ему странным…
Потом был корабль посла ворлонов Коша, по которому бегущей строкой бежала надпись «Ну и кто ты после этого?». При этом корабль исполнял что-то из нарнской оперной классики – на взгляд Ленньера, довольно фальшиво.
Но вскоре он сгинул и все сознание экс-рейнджера заполонил некий странный лик. Впрочем, что-то в нем казалось Ленньеру знакомым…
- Зал ожидания, - проронил лик громоподобным голосом, обретая человеческие черты. – Помнишь, там, в зале ожидания? Ты сказал мне, что страдаешь редкой кожной болезнью! Солгал ли ты?
- Минбари не лгут! – донесся откуда-то издали голос Деленн.
Ленньер хотел что-то сказать, но не смог. У него жутко зачесалось ухо, потом шея, а потом все остальное. Пока он ожесточенно чесался, лик исчез, а Вселенная закружилась перед глазами…
-… не более чем на двадцать стандартных часов…
Минбарец проснулся, обнаружив себя здорово исцарапанным. Благо, чесотка прошла так же быстро, как и началась. Перед ним был все тот же приветливый пейзаж – зияющая пустота космоса.
Ленньер хотел выругаться, но вспомнил, что устав рейнджеров запрещает даже условно-цензурную брать. Потом вспомнил свои действующий статус в Анлашок и выматерился всласть.
- Приказ принят, - услужливо ответствовал корабль.
- Как?... – только и сумел выдавить из себя Ленньер. Если шлюп щас начнет делать то, что он только что произнес… Ах да, ведь среди прочего прозвучало слово «налево».
Совершив несложный маневр, корабль развернулся на девяносто градусов и взору Ленньера открылось то, что заставило его вдохнуть треть оставшегося кислорода.
Он видел эту штуку только раз в жизни и не спутал бы ее ни с чем.
Рядом с ним параллельным курсом чесала громадина ворлонского Убийцы планет.
Первой практически рефлекторной мыслью Ленньера, с детства привыкшего к фразе «Понимание не важно, важно подчинение!», было на всякий случай убраться подальше – мол, ворлонам виднее, куда и зачем гонять свои корабли. Но вслед за мыслью, что не всегда-то ворлонам виднее, пришло и воспоминание о том, что никаких ворлонов в этой вселенной уже два года как не водится. Впрочем, похоже, Убийца об этом не знал.
- Признаки жизни! – крикнул Ленньер своему кораблю.
- Есть, - ответил тот. – Корабль.
- Тьфу ты… - сконфузился Ленньер. Действительно, вряд ли сканеры, привыкшие к нормальным живым организмам, применимы в данном случае. Ворлонские корабли на них испокон веку значились живыми, а вот их хозяева – через раз, - Сесть на хвост!
- Выполнено.
- Просчитать курс!
- Четвертая планета системы Теллар, нейтральное пространство, при сохранении скорости выход на орбиту через один час пятнадцать минут…
- Планета обитаема?
- Нет данных.
- Удвоить скорость, обойти корабль, следовать тем же курсом!..
Через сорок с лишним минут шлюп вышел на орбиту Теллара-4. По информации сканнеров планета могла быть обитаемой – общие условия допускали ее заселение расами с технологиями, позволяющими создание автономных станций и серьезное терраформирование. Это автоматически ставило в ряд возможных колонизаторов центаврийцев и землян, что Ленньеру крайне не понравилось.
- До прибытия корабля с меткой «Убийца» - семь минут, - доложила система.
- Как?! – антрейнджер больно стукнулся гребнем о потолок. – Было же больше!
- Объект ускорился, - пояснил компьютер.
Ленньер начал лихорадочно соображать. Процесс был довольно непривычен и давался с трудом – минбарец вновь пожалел, что в религиозной касте работа над серьезными проблемами начиналась с двухчасовой медитации. Итак, мы имеем корабль, способный разнести планету в космическую пыль, и планету, к которой он через шесть минут подлетит. Следует полагать, что летит он к ней не потому, что там дешевые СТО. Обычно Убийцы планет уничтожали планеты, обитатели которых сотрудничали с Тенями. Планета может быть заселена людьми либо центаврийцами. Какая из этих рас сотрудничала с Тенями? Хм… обе. В обоих случаях погибнет очень много живых существ.
Или же он может быть заселен кем-то из старых союзников Теней – например, теми же дракхами. В таком случае, Убийца, возможно, делает полезное дело… хотя назвать таким убийство несколько тысяч живых юнитов и разрушение планеты, по мнению Ленньера, было довольно сложно. Или же обитатели планеты действительно сотрудничают с Тенями?...
- Пять минут…
Да бред это все! Тени ушли, как ушли и ворлоны! Впрочем, от обеих сторон прошедшего галактического конфликта остались технологии… и артефакты. И один из этих артефактов щас немножечко бортанет задумчивого минбарца в зад, если тот не уберется с курса…
- Четыре минуты тридцать секунд…
- Перейти на отсчет полных минут! – буркнул Ленньер.
Ворлонские Убийцы планет всегда летали с кораблями сопровождения. На случай если какой-нибудь минбарский изгнанник вдруг посчитает, что он умнее всех и решит попытаться им помешать. Но этот летит без сопровождения. Следовательно… Быть может, он просто на автопилоте? Или его толик разумности – здесь Ленньер был готов поклясться, что услышал тихий шепот «Сам дурак!» - хватает на то, чтобы в случае проявления где-либо теневых артефактов лететь на уничтожение супостата?..
Так, ситуация прояснялась…
- Три минуты…
Самый вероятный вариант – то, что здесь просто замешаны два непомерно умных механизма. Первый – теневой – сработал, случайно либо по принципу автопилота или бомбы с часовым механизмом. Либо же был активирован кем-то с планеты. Второй – ворлонский – засек его деятельность и исполнительно полетел его уничтожать вместе с планетой… Осталось только решить, надо ли ему мешать.
Ленньер проклял свое феноменальное умение встревать в неприятности и этические парадоксы. От его выбора сейчас зависела судьба планеты, но… Если на ней действительно те же дракхи, то помешав Убийце, он может спасти базу злейшего врага. Ему представилось лицо Деленн. Но если же там просто колонисты землян или центаврийцев, столкнувшиеся с теневым артефактом.... Перед глазами встали крайне раздраженные лица Вира и мистера Гарибальди.
- Прибью! – сказал Гарибальди с каким-то странным акцентом.
Ленньер решился.
- Корабль, разворот! – скомандовал он. – Захватить в прицел двигатели «Убийцы».
- А где у него двигатели? – наивно поинтересовался корабль.
- Ручное управление… - обреченно вздохнул Ленньер.
Самым неприятным было то, что где у ворлонских кораблей находятся двигатели, он и сам не представлял…
На подлете Ленньер открыл огонь с максимальной дистанции, надеясь на то, что «Убийца» - корабль узкофункциональный, и оборонять его от нахалов должны корабли сопровождения.
Как бы ни так.
Нагло проигнорировав уникальную стелс-систему белозвезденной шлюпки, огромный корабль открыл огонь из самых неожиданных мест. Впрочем, Ленньер был привычен ко всему. Маленькая шлюпка легко уходила от всех выстрелов громадины. Впрочем, выстрелы в ответ также не давали результата. «Лепестки» впереди Убийцы приоткрылись. Ленньеру вспомнился репортаж Ай-Эс-Эн – там потом из «пестика» шел луч, разносящий в клочья планету…
Вместо луча в направлении корабля Ленньера метнулся сгусток чего-то непонятного – выглядело это более похожим на выстрел из PPG, чем из лучевого орудия. Ленньер привычно увернулся, но корабль взвыл.
- Перегрев всех систем! – заливался он. – Аномальные искажения магнитных полей внутри корабля! Повреждена система защиты! Системы наведения и навигации работают нестабильно!
- Да что же это за драфа такая! – не выдержал Ленньер. Собравшись, он выдал точный выстрел как раз в «пестик» Убийцы. Попал. Ноль эффекта. Тогда он попытался развернуть корабль… и понял, что такое «нестабильная работа системы навигации». Вместо разворота корабль лишь немного вильнул носом, по-прежнему летя на поцелуй с громадным оппонентом.
Ленньер выругался.
- Выполнение невозможно, - извинялся корабль. – Системы навигации…
Антирейнджер понял – если чего-то просить у судьбы, судьба откликнется. И если вдруг душа желает перерождения во что-нибудь более похожее на разумное существо – желаниями тела и разума судьба пренебрежет. Что в общем-то очень мудро с ее стороны.
- Компьютер, - сказал он совершенно спокойным голосом. – Курс на таран орудия.
- Принято.
Ленньер закрыл глаза и попытался последние несколько секунд провести в медитации. Но перед глазами встало лицо Маркуса.
- Я бы не хотел отвлекать тебя от важных философских выводов – сказал он с тем же акцентом, что и Гарибальди пятью минутами раньше – но когда бы я еще сказал тебе, что у тебя гребень по обе стороны черепа?..
В последний момент, когда шлюп Белой Звезды уже влетал в «лепестки», сбоку метнулся какой-то щуп. Ленньеру показалось, что у корабля ворлонов внезапно вырос язык. В течении секунды этой манипулятор обвил корабль… Скорее рефлекторно Ленньер ударил по кнопке выброса капсулы. Увы, «лепестки» уже закрывались…
Ленньер очнулся возле обломков капсулы – если бы не они, он бы посчитал, что уже попал на тот свет и скоро сольется с душами предков. Вокруг были лишь черные, гладкие стены, образующие лабиринт из коридоров. Ни света, ни времени, ни пространства… Он бежал, он кричал, он махал дэнбокком, он молился и вопил, пока его не окутала черная тьма и не покинуло ощущение гравитации…
- Кон… диционер? – переспросил Ленньер.
- Совершенно верно, - подтвердил Мицугиро-сан.*
- Прибор для изменения климата? – уточнил минбарец.
- Именно так.
Они сидели в чудесном саду, который напоминал Ленньеру один из садов Вавилона-5. По словам господина Мицугиро, именно так выглядели сады его родины. По-минбарски скромная эстетика садика грела душу беглого рейнджера. Впрочем, он подозревал, что щебет птиц на заднем плане – лишь удачная имитация самого корабля.
- Вы хотите сказать, что вашей миссией было…
- Исключительно терраформирование Теллара-4 и ничего более. Создание там условий, пригодных для комфортной жизни старого человека, - улыбнулся собеседник Ленньера. На вид ему было от силы сорок земных лет – за годы обитания на Вавилоне Ленньер худо-бедно научился определять возраст людей по морщинам и состоянию кожи. – Планета не заселена. Пока. К сожалению, планы заселить ее одним человеком придется несколько отложить…
- И все же позвольте узнать, что именно это за человек? – вежливо поинтересовался антирейнджер.
- Как я уже говорил, мое имя Мицугиро Оиши. Я родился в 1953 году по наиболее распространенному на Земле летоисчислению в городе Осака в местности Нихон. Был отобран среди прочих в 2011 году.
- Отобран? Среди прочих?
- Видите ли, принципы отбора ками, которых вы называете ворлонами, достаточно интересны сами по себе. Если им необходим специалист в каком-то вопросе – они не утруждают себя поисками личности с необходимым багажом знаний. Они ищут личность, чья душа соответствует определенному роду занятий, понимаете?
- Вполне. Следует понимать, что ваша душа расположена к климат-контролю?
- К работе с соответствующими приборами, - слегка поклонился Мицугиро-сан. – В частности – с этим кораблем. Это не Убийца планет, как вы предположили. Дело в том, что у этих кораблей просто сходный дизайн. Ками сами по себе их не перепутают, а расчет на младшие расы как-то не делался…
- Позвольте уточнить, что же именно произошло здесь? – заинтересовался Ленньер.
- Ваше появление было для меня неожиданностью, - Оиши улыбнулся еще шире. – Я просто летел на поиски пригодной планеты… Впрочем, обо всем по порядку. Я работал с этой машиной – следует признать, она довольно стара – выполняя для ворлонов функцию специалиста по терраформингу. Их мало, им недосуг этим заниматься… Было. После того, как ворлоны покинули этот мир, они не могли взять меня с собой.
- Почему?
- Полагаю, моя душа была к этому не готова… Или же им в том мире не были нужны терраформеры… Впочем, - тут Мицугиро-сан нагнулся вперед и перешел на шепот, - я допускаю даже мысль, что они просто обо мне забыли. Знаете, когда оставляете комнату в спешке, не все вещи забираете с собой? О да, я понимаю, этот корабль – это мощный образчик технологий, но… Почему-то они упустили то, что я не остался в пределах Хомворлда за семью замками, как все остальные ворлонские слуги и технологии. Да и кому может быть опасен старый усталый дворник?
У Ленньера были свои соображения по этому поводу. Но он предпочел держать их при себе.
- Так вот, - продолжал Оиши, - я спокойно летел в надежде на мощную стелс-систему корабля. Специально не выходил в гиперпространство. Два года добирался до объекта обычным ходом. Мне всего лишь была нужна непривлекательная планета, максимально удаленная от чужих глаз, где я мог бы спрятать корабль и спокойно продолжить свое существование. При этом климат на планете я бы легко настроил под себя, оставив видимость малой пригодности для колонизации… Но кто же знал, что тут будете пролетать вы? Вы-то, кстати, как здесь оказались?
- Пролетал мимо, - уклонился Ленньер.
- Ну, как хотите, - слегка улыбнулся Мицугиро-сан. – Да, должен вас предупредить: думайте поспокойнее. Я все же телепат и не ловить слишком громкие мысли для меня затруднительно.
Ленньер покраснел даже гребнем.
- Это необходимо для эффективного управления кораблем, - пояснил хозяин. – Я, кстати, пытался посылать вам мысли о том, что мешать мне неосмысленно. Правда, поскольку бросал, не видя вас, не знаю, в каком виде они дошли. Прошу меня простить, если в резком.
- Что вы, не стоит, - натянуто улыбнулся Ленньер, вспомнив акцент Гарибальди и Маркуса.
- Когда вы открыли огонь, я приказал кораблю отогнать вас, не поражая. Но вы почему-то не отлетели. Тогда я – осмелюсь признаться, я не специалист в космических боях – слегка изменил климат на вашем корабле, перенастроив магнитные поля. Думал подцепить вас и взять на абордаж. Почти вышло – но в последний момент ваша Белая Звездочка повредила основной кристалл терраформинга. Вы отважный юнит, Ленньер-сан.
- Благодарю, - растерянно ответил Ленньер. – Это поправимо?
Тут ему подумалось, что пора бы сделать этот вопрос своим личным девизом.
- Да, за два-три месяца, - обнадежил его бывший землянин. – Я пока побуду на орбите. У этих кораблей чудесная система восстановления.
- А… а что бы вы посоветовали делать мне? – спросил Ленньер. Сам он терялся в догадках, что у землян принято делать с такими своевременными помошниками.
- Ваши мотивы были благородны, друг мой. Поэтому я хотел бы, если вы не будете против, после ремонта снабдить вашу Белую Звездочку устройствами обновления кислорода и топлива. Иначе такой корабль малопригоден для путешествий на большие расстояния. Заодно поменяем вам броню. Уж извините, перенастроить ее для самостоятельных выходов в гиперпространство не могу – она для этого просто слишком маленькая. Это надо уже, фактически, новый корабль собирать.
Ленньер не сумел удержать невозмутимое выражение лица.
- Не стоит благодарности, - рассмеялся Оиши. – И я вас умоляю, не думайте так громко! Можете пока прилечь отдохнуть. Вылетите дня через два, как ремонт завершится.
- Извините, - смущенно пробормотал Ленньер, вставая. – Премного вам благодарен.
Через два дня шлюп Белой Звезды все-таки покинул гостеприимный ворлонский корабль. Хотя Ленньер был действительно чрезвычайно благодарен Мицугиро-сану, присутствие последнего доставляло ему дискомфорт, напоминая об удачном акте героизма. Успокаивало лишь то, что в итоге все закончилось не так и плохо. Все пути по-прежнему были перед ним открыты. И он наконец-то сформулировал свое наиболее заветное желание – сломать об колено эту чертову карму!
*Мицугиро Оиши – глава совета директоров корпорации Fujitsu.
Обещанный Хельге фанфик по Вавилону
Вавилон 5.1. Неоконченные сказания.
Страдания юного рейнджера.
Жанр - юмор.
Рейтинг - НЦ-17. Слеш Ленньер/Мозг Ленньера.
оно
Страдания юного рейнджера.
Жанр - юмор.
Рейтинг - НЦ-17. Слеш Ленньер/Мозг Ленньера.
оно