здесь много очень пространных рассуждений о том, чего нельзя делать режиссеру, если он хочет, чтобы его сериал был популярен в СШАИех. Ну почему мои любимые сериалы в итоге столь коротки?
СкайФай не собирается снимать продолжение Файлов Дрездена. Не вытянул по деньгам.
Да уж, конечно, не вытянул. Нет, безусловно, многие его оригинальности вроде непомерной легкости, динамичности и подчеркнутой алогичности (впрочем, в СПН ее больше) можно зачесть ему в минусы. Но ведь и плюсов хватает.
Но после того, как и этот сериал постигла судьба Файрфлая, у меня возникла интересная мысль. Для ее проверки не хватает фактажа.
В США, есть у меня подозрение, не продаются сериалы с нетипичными персонажами, сюжетными ходами и стилистикой. Если какой-либо элемент фильма выбивается за торжественный набор Голливуда (ружье на стене не стреляет, из парижского окна не видна Эйфелева башня, жертву не спасают в последний момент, а главный герой писяет мимо унитаза) - не комильфо. Говорил же Лукас: взрывы в космосе должны быть слышны! Ну вот чего у Велдона в Файрфлае их не слышно? А какого хрена у него квантовый двигатель "Серенити" похож на квантовый, а не на реактивный, когда американскому зрителю нужен рев турбин, а не бесшумное мерцание?
В этом плане Дрездена вообще нельзя было экранизировать. И не спасла его даже склонность к устной рефлексии и неслабая такая американоидность авторского стиля. Ну не должен быть главный герой сериала, тем более волшебник, небритым парнем в мятой куртке и с хоккейной клюшкой. И магия должна либо выглядеть особо красочной. Либо сопровождаться философскими рассуждениями. Либо, на худой конец, в лучших традициях примитивных шаманских племен, волшебник должен перед кастом обязательно рассказать, какое это древнее заклинание и откуда оно происходит хотя бы на том уровне детской энциклопедии, на котором это делается в СПН.
Это касается антуража, сюжета, психологии персонажей. Нельзя в США ходить за типажи. Это карается тем, что основная масса зрителей тебя просто не поймет.
Возможно, я не прав. Возможно, в случае Файрфлая и Дрездена оно просто совпало. К тому же если Файрфлай довольно хорош объективно и за пределами США получил огромный фендом, то о Дрездене такого сказать нельзя - ну очень уж на вкус и цвет.
Будем ждать подтверждения или опровержения гипотезы.