Близзы - умнички.Это Викт полюбовался новыми квестами Катаклизма, аддона к World of Warcraft.
Воргены - просто прелесть. Их стартовые квесты вернули мне какую-то давно забытую радость игры в ВоВ. Сюжетно хороши и структурно хороши. А нация Гилнеаса стала третьей моей любимой нацией игры (после тауренов и дренеев). Идеальные англичане в вакууме. "С одной стороны нападают оборотни, с другой - нежить, в стране мятеж, половина города из-за землетрясения в море осыпалась - но это же не повод для паники? Сходи, скажи старой леди за мельницей, что у нас эвакуация".
Гоблины чуть-чуть разочаровали, но только чуть-чуть. Может, мне просто класс шамана (я начал играть гоблином-шаманом) не очень нравится, по крайней мере поначалу? В общем, динамика развития сюжета у воргенов мне понравилась больше. Да и стилистика. У воргенов - хорошее, годное темное фентези, у гоблинов - Футурама.

Новые квесты для 80+ уровней пока не опробовал. И даже над Азеротом пока особо не полетал, хотя наконец-то дали возможность. Только начал. Фыркал на тему "что мне, разорваться?". Вот как должен повести себя честный таурен-друид, если его одновременно _срочно_ мс формулировкой "от этого зависит судьба мира" вызывают Тралл и Малфурион? Причем на разные краи света. Пошел в Хиджал, куда деваться - надеюсь, Тралл не обидится.)))
Новые квесты для младших уровней опробовал, играя тауреном-паладином. Прут. Очень активно используется технология фазинга (для тех, кто не знает - это когда локация изменяется лично для твоего персонажа по ходу продвижения по сюжету. То есть фактически в одной локации - несколько вложенных друг в друга). Она, правда, подглючивает время от времени, но все равно хороша. Сюжет, по крайней мере для Орды, стал значительно более агрессивным. Львиная доля посвящена противостоянию между Альянсом или Ордой. Дабы "подзерзать" пацифизм игроков, сценаристы идут на жертвы среди мирного населения. Так, даже у меня, фаната тауренской тактики "мир-дружба-жвачка, у нас и без Альянса супостатов хватает", возникло желание кого-то покусать при виде разоренных Южных Барренсов и сожженного лагеря Таурахо. При игре за воргенов, соответственно, очень быстро возникает желание откусить голову Сильване. В общем, пошла жара...
ЗЫ в качестве маленького штришка. До слез умилил воргенский квест, по которому вышеупомянутая старая леди просит найти ее котеночка. Котеночек находится ровно в тот момент, когда на него нападает солдат Отрекшихся. Боялся, не успею заступиться - так действительно, не успел. Рядом оказалась та же самая бабушка, которая превратилась в воргена и оторвала Отрекшемуся голову раньше, чем он успел шагнуть к зверушке. Через пять минут старушка уже сама этого не помнила и очень благодарила за то, что мой персонаж вернул ей ее рыженькое чудо. Суровые гилнеасские бабушки...
вообще вкусненько ты рассказываешь, скажу я тебе)
Ты знаешь, именно посткатовский тест фазинга еще не проводил. Тот фазинг, что был в ВоЛКе (а он был) реализовался просто: если игроки в одной локации, но в разных фазах (например, один прошел дальше по сюжетной линейке и для него локация уже изменилась) они как бы были в разных измерениях. И могли хоть друг на друге стоять, но друг друга не видели. При этом могли состоять в группе. ПвП, естественно, быть не могло.
Пока не проверял, но есть у меня подозрение, что доработали систему. Поскольку при каче в очень зафазированной локации Тысячи Игл видел рядом персонажей, которые, судя по всему, выполняли задания других фаз. Но, может, я просто сделал неправильные выводы из их поведения.
Могу только "плюсоднуть"
Близы все таки гении. Радует все не только в глобальном масштабе всего мира. Какие-то маленькие вкусняшки типа поездки на дилижансе - просто прелесть. Умилила новая механика квестов класса "собери мне по списку". На темных берегах надо собрать запчасти мишек, оленей, лунопардов и кого-то еще. Так вот чтобы собрать искомое с мишки, надо дождаться, пока он поймает рыбу в воде и начнет ее есть, став желтым. Иначе он красный и его можно только бить.
Гоблинов еще не пробовал. Но я и так не знаю, за что хвататься, учитывая, что мне бы как минимум троих основных персов догнать до приличных 85-к. Кстати, локом тоже начал с Хиджала. Эпичне полет на драконе при доставке в локацию - чуть ли не в пасть Смертокрылу влетели
В общем, завидую Дальет, который взял отпуск на неделю. Я то по вечерам только могу играть.
Хиджал я вчера полностью закрыл - и вам советую) Сюжет там офигительный)
Ну, все постепенно
Да, товарищи Зайцы, а если что, можно будет в перспективе к вам присобачиться? Ибо воргена-лока я создал таки на Азурегосе. Я, конечно, не уверен, что в итоге его не заброшу - щас тоже разрываюсь между друидом, паладином, шаманом (все - ордынцы на Борейке) и ним. Но на всякий случай - у него есть некоторые шансы стать первым моим любимым персонажем за Альянс.
Ну а чо бы и не
Я перестала играть еще в сентябре, получив ключи на бэту и потестировав игру. По-моему, Ката хуже ВотЛКа, хотя и он был не торт после БК. Как-то высосанная из пальца, нового почти ничего, новых мобов никто особо не моделил - перекрашивали старых. Даже расы новые не сподвиглись создать - воргены всегда воспринимались сугубо как мобы под зачистку, а гобло - НПС. И тут внезапно игровые расы.
А количество глюков и переделок в игре, несвязный, притянутый за уши лор, противоречащий старым выкладкам... Меня убили нэльфы-маги. Ну не могут у них быть маги! На этой почве они же с хаями раскололись в свое время, если я все верно помню. Нежить-хантеры. Ппц, а ведь было логичное объяснение раньше, почему этого не может быть. И так далее.
А еще я им не прощу, что они сделали с моими обожаемыми паладинами. Это ж надо так перекроить и перегадить класс. Сдалали из него, блин, ДК Света. Почему игрок, два года гоняющий любимый класс, должен с нуля переучиваться его новой механике? Там же все скилы новые, там же совсем другой принцип игры. Если бы я хотела таким играть - такое бы и создавала. Зачем ломать готовое? Этим невозможно играть.
Ну и вот - чертовски люблю это видео :Р
www.youtube.com/watch?v=x30Ghe_SdTA
Меня убили нэльфы-маги. Ну не могут у них быть маги!
Это ты просто Забытый Город забыла.
Напомню: раньше у НЭ маги вполне себе были - вся аристократия этим баловалась. Вплоть до того, как королева Азшара на почве дури впустила демонов в мир. После этого ночные эльфы разделились на:
- большинство Высокорожденных, которые из-за образававшегося БУМ!-а ушли под воду и превратились в наг,
- пролетариат, который начал сражаться с демонами и в итоге остался найтэльфами. Магов среди них не было и после Азшары у них на магию была аллергия. При помощи драконов посадили на Лунном Колодце дерево, работающее трансформатором его арканных энергий в энергии природы и стали друидами.
- остатки Высокорожденных, которые просто смылись за тридевять земель, захватив немножко воды из Лунного Колодца и создав свой Солнечный Колодец с блекджеком и шлюхами. У них-то арканную магию никто не запрещал (правда, в БК Солнечный Колодец сделали еще и параллельно источником энергий Света, но то отдельная тема).
- небольшая группа Высокорожденных, которая засела в руинах поврежденного войной Забытого Города. Они остались найтэльфами, но и не прекращали юзать магию. Поскольку Лунный Колодец для них был недоступен, они юзали энергии пойманного демона. Когда демона грохнули игроки - пришли на поклон к Тиранде, мол, мы ваши давно потерянные родственники. Та их впустила - мол, времена нынче тяжкие, кого только не приютишь.
По большинству расовых комбинаций объяснение я приемлю. Шендалары-маги были еще в классике, как минимум один хант-нежить в Чумных Землях тоже был в классике. Табурены отродясь прощались словами "Да осветит твой путь Вечное Солнце!".
Новые расы... ну, гоблота, ящетаю, должна была быть с нами еще в классике, уравновешивая гномоту. Ибо помню их во втором Варкрафте ровно в такой роли. Да и странно было - у Орды половина техники гоблинского производства, включая "Молот Оргримма".
С воргенами вышло более спорно. Мне изначально нравилась тема пришельцев из иного измерения и я был немножечко разочарован, узнав, что это просто одичавшие друиды (хотя прецеденты были - в В3 надо было приводить в себя одичавших друидов-медведей), сосланные в Изумрудный Сон и вынутые оттуда непомерно любопытными магами.
Но честно тебе скажу - я влюбился в Гилнеас. Они могли бы даже не быть воргенами, но какие ж они молодцы на фоне тех же пафосных ухлебанов из Штормвинда или истеричных ксенофобов из Кул Тираса-Терамора. Просто-таки одна страна реабилитировала в моих глазах всех хумансов Варкрафта.
По поводу остального - сложно сказать. Моя священная коровка меня очень прет. По-хорошему этот Свет - это не столько перераспределение старых способностей, сколько добавление новых. Местами полезная - прикольно иметь дополнительное инстантное исцеление, не зависящее от маны. Нестор хвалит своего прота, я хвалю своего ретрика, на БГ они оба зло.
Ну и, блин, новые сюжетные линии. Близзы поработали. Ты прибегаешь на останки лагеря Таурахо - ты видишь не абстрактную воронку в почве, а конкретные знакомые здания в разрушенном виде. Там лежат не безымянные останки, а тела конкретных знакомых НПС с именами и профессиями. Ты вызываешь их духи и слушаешь их рассказ о попытках обороны поселка - о том, как хозяин ветрокрылов прикрыл эвакуацию, спустив своих виверн, о том, как кожевенник, в жизни не дравшийся, пытался отмахаться ножом для снятия шкур. Тебе уже хочется пойти в Штормград и вырезать все, что носит синее. Потом ты идешь и встречаешь Ганна - того самого, который бродил по дорогам на юге Барренсов, выдавая задания по нападению на дварфийскую крепость у раскопок, построенную на месте поселения его племени. Ганн ранен и просит тебя наконец-то подорвать крепость. Ты подрываешь крепость - и Ганн умирает, глядя на пылающие обломки. Потом ты идешь дальше и встречаешь Манкрика - того самого, который давал тебе знаменитый квест на поиски его жены. Он мстит за жену и крошит свинобразов целыми отрядами. А потом ты спускаешься в Тысячу Игл и видишь перед собой один большой залив.
В смысле - это уже интерактивное кино, это уже история, это уже сюжет в постоянном движении. Ты встречаешь кучу старых знакомых на новых местах - кто-то изменился, кто-то погиб, а кто-то все такой же. Даже в пределах аддона динамики больше - на ранних уровнях ты помогаешь одному троллю стать капитаном пиратов Южных Морей, а на более поздних - сражаешься с ним же, уже ставшим большим боссом с большими аппетитами. Может, от этого сюжет стал чуть линейнее, но мне это по кайфу. Игра немножечко ожила - не в значении обновления контента, а в значении выползшей на Свет динамики сюжета. Фазовый режим тоже помог, да.
В целом - аддон удачен, ИМХО. Глюки есть, но не смертельные. Единственное, что меня не очень прет - из-за переработки старого мира контента для 80+ получилось маловато. Но Близзы обещают это компенсировать более скорым выходом дополнений и следующего аддона. Поглядим. Пока что мой вывод - хорошо, но мало.
ЗЫ по поводу видео. Похоже, Близзы его тоже видели. Во всяком случае, зайдя в новую таверну Оргриммара я увидел много-много скелетов и довольного элитного Гамона 85-го уровня.
ЗЫЫ. Дели меня на четыре.
Ну и да, по-прежнему аляповатый шмот с горами на плечах, и страшненькие по меркам уже почти 2011 года модельки чаров с тремя полигонами на лицо, когда после более удачных и современных игр заходишь - и у тебя ужасающее чувство, что ты нечаянно поставил игру конца 90-х, это не вызывает ностальгию, это вызывает нервный тик))
Кстати, у меня идея увидеть старых НПС в новых ролях итд не вызывает восторга. Как бы классик излазила до последнего пикселя, и поэтому даже с лавой и потопами он для меня особо не поменялся - классик и классик. Те же цвета, та же суть, те же локации. Те же копипащенные квадратные деревья и натянутая одной текстурой земля)) А НПС, живые или мертвые - хоть и виденные миллион раз, я никогда не запоминала их имен - тут же выветривались. Помню, что тут ходит таурен и дает квест на дворфов, а тут стояли какие-то учителя - и все. Ну то есть новизна весьма сомнительная, новых локаций они почти не предложили, а из предложенных интересен разве что Хиджал.
В общем, если они не готовы перерабатывать всю графику и добавлять в игру реально _новые_ элементы, а не паразитировать на собственных же старых - проще заключить, что из устаревшего, но легендарного проекта они пытаются заколотить еще (не)множко бабла до его закономерной кончины)) Просто на сто раз пережеванном, пусть и сдобренном новыми приправами, долго не просидишь - вокруг выходят или готовятся к релизу такие красивейшие ммо и оффлайн-игры, что после них даже "легендарность" не спасает насквозь устаревший, квадратный и облинеившийся ВоВ((
Графику - не готовы и не будут. Я не помню прецедентов переноса ММОРПГ на другой движок в процессе смены аддонов - вообще, в мировой истории. Разве что 3Д-клиент для Ультимы, но то был особый случай.
А реально новые элементы - полномасштабный фазинг им и является. Более того, он немножечко прорывен в общемировом срезе. Сегодня от Хиджала офигевал - на его фоне фазинг в Ледяной короне так, детский лепет...
Ты же знаешь, я если "бу-бу-бу", то мне ничего нравиться не будет)) Вспомни, как я ревела и не хотела в ВотЛК идти, как ногами топала и материла, на чем свет стоит. Особенно зомбяков во время ивента перехода)
А фазовость меня, признаться, и в ВотЛК не впечатлила. Доставляла только неудобства - когда кто-то из моих друзей какие-то квесты в Ледяной уже поделал, а я только пришла и мы хотим побегать в пати - это ппц, идея проваливается в зародыше. Я уже молчу про камень призыва под ЦЛК - едва ли находились в рейде сразу 2 человека с одинаковой фазой) Я вообще в ЛК не квестила, поэтому суммонить не могла хронически. А мне в первую очередь важно, чтоб было удобно)
Вспоминаем молодость - бегаем в ЛА2 на х50, ждем Теру и еще штук 5 обещанных релизов)