Посмотрел неделю назад, а на отчет что-то только сейчас пробило. Знаково. Авось, через пару лет меня на отчет по Диканьке пробьет
(это моя первая полигонка, год, кажись, 2001)
сумбурные Виктячьи впечатленияИтак. Что мы имеем. Имеем условно-философское кино в ганстерском антураже.
Если хвалить. Хо-ро-шо. Красная нить фильма - нет конфликта, страшнее внутреннего. Нет врага, страшнее тебя самого, и бой с этим противником - главный в твоем бытие. Хочешь кого-нибудь уничтожить? Дай ему все, чего хочет не лучшая его часть и чуть-чуть подтолкни его параною и пороки. Обратный принцип, кстати, тоже действует...
Снято неплохо, оператору пятерка. Монтажеру, в принципе, тоже. Сюжет закручен довольно лихо. Бойни-крови-драки есть. Но мало. И к месту - это все же ни разу не боевик. Юмор также есть - "хорошо, но мало". К актерам у меня особых претензий не возникло - и то хлеб.
Лужник, глянь разнообразия ради. Авось подскажет тебе, как условно-добрсы могут условно-злобсов плющить.
Если же фыркать - Гай Ричи и Люк Бессон решили убить Тарантино, но подрались за сценарий. Полагаю, бедный сценарист работал, как клерк у Маркса с Энгельсом в известной КвН-ной хохме. По самой ленте это довольно-таки заметно. Особенно когда явно ричевский образ одного из второстепенных персонажей - очень меткого стрелка, но заики, очкарика и вообще "стереотипного американского неудачника" в середине картины превращается в явно бессоновский самоплагиат "Леон Киллер форева", а потом погибает опять-таки в ричевском стиле. Следовало бы вложить в уста его убийцы фразу "шоб не ссорил аффторофф!"
Если еще немного постебаться - это фильм, где Арагорн играет Горлума. Внутренние диалоги персонажей несколько напрягают. Нет, они хороши, уместны и такое прочее... но повторюсь, ребята, после Джексона с его ВК вызывают сильные реминисценции.
Но в целом меня весьма и весьма поперло. А ведь я не люблю ганстерское кино. Впрочем... пожалуй, эту ленту все же можно назвать "ганстерской" лишь по внешней форме.