нестерпимое добро
Текст был написан мною к Зиланту по заказу Лунга. Представляет собой весьма топорную, но все же презентацию киевской ролевой тусовки. Увы, в диарейной версии меня заломало размечать выделения, поэтому здесь - голый текст.
Город-ролевик
Ролевые игры в Киеве есть! А теперь о грустном...
Предисловие автора
Ролевые игры в городе Киеве проходят уже довольно давно. И, несмотря на старания многих наших мастеров, в большинстве своем плодотворно. Мы не будем останавливаться на истории их становления, Клубах Любителей Фантастики и первых хишках, равно как и широко раскрывать биографии престижных и олдовых представителей киевского фендома. Не станем и позиционировать наш город как отдельную игровую школу, ролевое Толедо или Оксфорд - упаси святое небо. Мы просто хотим поведать, как мы живем и во что играем.
Задача этих пары страниц, дамы и господа - представить вам Киев в нашем субкультурном срезе. Ту среду, в которой мы, киевские ролевики, плаваем. У вас, в свою будет чудесная возможность сравнить полученные данные с тем, что вы видете в ваших родных городах. Понять свое превосходство, восхититься нашей крутью или просто сделать выводы - это уж сами решите. Но мы познакомимся. И, надеюсь, подружимся.
Викт
Итак, комические куплеты:
Часть 1. Киев, город контрастов
Прежде, чем пояснять, чем ролевые игры Киева отличаются от аналогичных в иных точках земного шара, стоит упомянуть, чем сам Киев отличается от других городов. Весь земной шар не берем. Берем условно-русскоговорящее пространство - ту самую постсовковую Ойкумену, на которой и сформировалось наше многострадальное ролевое движение.
Киев сочетает в себе несколько интересных качеств. Во-первых, это все-таки трехмиллионный город и столица немаленького государства. То есть он дает широкий круг общения и немалый потенциал для проведения игр, а также поиска заинтересованных в ролевом моделировании граждан. Обратная сторона медали - как известно, жители больших городов более резки и конфликтны, а органы правопорядка в столице традиционно внимательны ко всем подозрительным личностям и событиям.
Во-вторых, Киев - город по восточноевропейским меркам очень древний. Помножьте это на крайне нестандартную планировку, лаконичнее всего выраженную, как ни странно, Майком Тайсоном - "видал я парки в городах, но чтоб город в парке...". И на довольно бурную историю города, уничтожившую одни здания и возведшую другие. Что мы имеем в итоге?
Мы имеем невероятно эклектичный город - отличный полигон для самых разнообразных городских игр. Трехтысячелетняя киммерийская каменная баба соседствует с липой, видавшей Хмельницкого, церковью екатерининской эпохи в стиле рококо и фундаментом более старого храма, некогда главной церкви Киевской Руси, погибшей в середине тринадцатого века вместе с пятью тысячами защитников города... А рядом - холмы и пустоши, торговля китчевыми картинами и советскими сувенирами, офисы и галереи, памятники и монастыри, алтари оккультистов, замок, удачно стилизованный под средневековье, склеп, домик Булгакова и ложбина, оставшаяся на месте стольного капища языческой Руси. Этот бред пьяного сюрреалиста - Андреевский спуск, всего лишь одна короткая улица в центре Киева. И это не единственное подобное место в этом городе. Осознаете стилистику?
Возможно, именно поэтому киевляне любят и ценят именно городские игры. Такой формат диктует сам город. Город настолько странный и одухотворенный, что большинство его жителей кажутся пришельцами, поселившимися на руинах ушедшей цивилизации.
Впрочем, мы отвлеклись.
Часть 2. Парад уродов или Киевское ролевое сообщество
Киевляне, конечно, пришельцы, но ничто человеческое им не чуждо. Как и во всех относительно крупных городах Постсовеччины, в Киеве есть все виды ролевиков и околоролевых фендомов. Реконструкторы, файтеры, вампирщики, толкинисты, анимешники, джедаи и собственно те, кто предпочитает именовать себя просто "ролевиками" - на любой вкус. Увы, нельзя объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Посему мы презентуем вам лишь те группы и тусовки, с коими сами общаемся достаточно плотно. Так сказать, на правах рекламы - уж извините за возможную субъективность.
Итак, три основные типа живых ролевых игр – кухонные (сюда же – камерные и павильонные), городские и полигонные. Словесные и настольные игры мы пока не рассматриваем ввиду их широкого разнообразия в зависимости от каждой отдельной кухни. Игры пансионного типа в Киеве, увы, не проводятся.
Общие принципы и правила
Ввиду общности тусовки в Киеве уже давно сложилась собственная система акцентов и этических универсалий. Сама по себе она на уникальность не претендует, равно как отдельная мелодия не претендует на музыкальный жанр. Но она задает тон игровым и неигровым взаимодействиям в тусовке. При этом остаются активными универсальные принципы – как то техника безопасности и моветонность неигровухи.
Принцип первый – вера всегда лучше бумажки. Концепция сертификации игровых действий в Киеве приживается с огромным скрипом. Намного легче идет принцип, известный по «Перекрестку» - любое «сверхъестественное» действие должно быть обозначено действиями игрока, так, чтобы:
- это не вызывало таймстопа с объяснениями и демонстрацией сертификата или же сводило оный до минимума
- это принималось на веру без особых усилий
- было понятно, что именно это за действие, и к каким последствиям оно приводит
Обратный принцип – демонстрировать упрямое неверие подобным действиям, когда это не обусловлено логикой персонажа или крайне паршивым выполнением вышеупомянутого действия – моветон. Моветон в Киеве карается жестким стебом. Если учесть абсолютную информационную прозрачность тусовки и принцип «снежного кома» (каждый при пересказе слуха стебет громче предыдущего), моветонить крайне не рекомендуется.
Благодаря некоторым особо талантливым личностям принцип веры распространился и на естественные действия. А то зарезают тут, понимаешь ли, незаметно для самой жертвы…
Принцип-вывод: минимум виртуалки!
Второй принцип – «не перегибайте палку до параболы». Излишний фанатизм, как то швыряние креслами в призрак с целью проверки его нематериальности, поджидание жертвы под работой с грядущим обстрелом из страйкбольного ружья ее и ее начальства, пожизненное одалживание личных вещей до конца игры – моветон. Могут и в глаз дать.
Третий принцип – имейте совесть (не конкретную, а абстрактную). Использование пожизненного превосходства в качестве игрового не приветствуется. Если у вас есть машина, куча денег и уйма свободного времени – постарайтесь не слишком использовать это, если у ваших оппонентов, имеющих в игровой реальности равные с вами возможности, этого нет.
Четвертый принцип: не красуйтесь. Умирать больно и неприятно (с) стандартные киевские правила городской игры. От боли иногда блюют. С простреленными головами не бегают. С пробитыми легкими не читают предсмертного речитатива. Вообще Киеву более привычен рациональный, а не мистический подход. Грубо говоря, вампир – не ужас, летящий на чем поймает, а некробиот. Обратная сторона медали: с отыгрышем романтики и эпической героики в Киеве не очень.
Пятый принцип. Методы решения проблем по (резкому) убыванию престижа: социальный, теневой (ловкость рук и никакого кармана), силовой.
Шестой принцип (не выполняется). Пощадите чужую психику, вать машу! Поаккуратнее даже с социальными взаимодействиями, которые могут по жизни вогнать человека в плющи (психоотстойники в Киеве не практикуются, перерывы в играх тоже) Не орите на истериков! Не соблазняйте озабоченных! Не кормите евреев свининой и не заставляйте христиан рисовать пентаграммы с шестерками. В общем – будьте добрее и люди потянутся к вам, а не к вашей шее.
Седьмой принцип: отыгрывается ВСЕ. Эмоции в том числе. В том числе эмоции, которых у игрока нет и быть не может. Со стороны мастера, конечно, считается моветоном начитывать игроку отыгрыш эмоций, прямо противоположных пожизненным (см. шестой принцип). Игрок, не способный отыграть любовь к человеку, от которого его по жизни поташнивает – плохой игрок. Но и мастер, начитывающий его играть подобное – моветонщик.
«Кухонные» игры
Регулярно – назло мировому сионистскому заговору, каждую субботу – игры делает Лунг со товарищи. Улица маршала Тимошенко, 19, квартира 103. Условно обзовем их мастерской группой Гнездо (ибо, во-первых, птички-наивняки, а во-вторых, гнездят без умолку). Сии кухонки характеризуются:
- одним помещением в виде двухкомнатной квартиры (Лунг так и не уговорила народ скинуться ей на особняк)
- количеством игроков от 8 до 16
- более-менее стойким ассортиментом игроков (человек 30-40)
- выверенными игровыми схемами. Это, с одной стороны, обеспечивает Лунгу стабильно неплохие игры, с другой – подставляет ее под критику игроков, играющих у нее слишком долго – при всем широком ассортименте схем они когда-нибудь да заканчиваются, после чего идет перебор, повторение да комбинации трижды пережеванного да дважды переваренного
- средним уровнем антуражности (низкий – моветон, высокий не тянем)
- определенными сюжетными ограничениями, связанными с предпочтениями хозяев. Так, автору не удавалось с боем выбить из Лунга игру без мистического компонента
- некоторыми ритуальными атрибутами, как то вопли «три-два-раз» и «глаза!!!» (начало и конец игры соответственно).
При всей милой бесшабашности данной тусовки из ее недостатков стоит отметить, во-первых, паршивое техническое обеспечение (одна небольшая квартира – ни тебе потанцевать, ни тебе откачать некурящего, да и набор прикидов в кладовке ограничен), а во-вторых, тот факт, что набор стереотипов и рефлексии мастеров сам по себе ограничивает поле их творчества. Увы, являясь в коей-то мере единственным местом регулярных кухонок лужнатник, по большому счету, безальтернативен.
Отдельно стоит вспомнить полунесуществующую команду «Старый Некрополь», а именно – некоего Ингвара, который также нет-нет да и организует хорошую кухонку. Причем, скорее всего, на территории того же Лунга. Отличительные свойства его игр – невероятная эклектичность и фейрявость, граничащая с литературой абсурда. Другой член этой команды – Эрушка Сатарис с группой поддержки в виде Дарки также иногда организовывает кухонки очень высокого класса – зачастую в жанрах мистики и дипломатии.
Условно-регулярные кухонки проводят также анимешники во главе с Кунсайтом Киевским и разношерстная компания во главе с некоей Патрицией. Увы, по массе причин общий уровень этих игр зачастую не очень высок. Остальные киевские игры небольшого формата – явления нерегулярные и специфика каждой из них зависит от конкретного мастера.
Городские игры
Пожалуй, самое сильное место Киева. Спасибо самому городу. Традиционное время для проведения городских игр в Киеве – вся осень (особенно октябрь), а также середина весны. Тогда город сам по себе как будто приглашает во что-нибудь сыграть. Впрочем, в последнее время в городе в рамках общего кризиса идей и увеличения веса нижних частей тела киевских мастеров городские игры проходят реже, чем ранее. Впрочем, мы хотим это исправить. Вот только подберем для вышеупомянутых частей домкрат или лебедку…
Из общих особенностей городских игр Киева стоит отметить такие: персонажи зачастую прописываются самим игроками в рамках общих мастерских требований, кастинг – по приглашениям, боевка сознательно сводится к минимуму, игровое время зачастую не ограничивается вообще, игровым пространством зачастую выступает центр города с поправкой «и по договоренности – где угодно». При этом второй и третий принципы остаются в силе.
Гнездо
Гнездо, как уже было отмечено выше, гнездит. Как в том анекдоте про японскую делегацию на заводе – дети у вас оцень-очень калосые, а все, цто ви делаите луками, знацительно хузе. Большая часть городских проектов Гнезда не проходит естественный отбор, точнее – не выдерживает состязания с ленью Птичек. Те редкие проекты, что отбор все-таки проходят, выливаются в не очень масштабные (человек на 20+-5) игры довольно неплохого качества. Ассортимент в теории может быть самым разнообразным, но в реальности через вышеупомянутый естественный отбор обычно проползал лишь традиционный для Киева «Октябрь» (игра, правила которой когда-то лежали неподалеку от книги Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре»). Посему Октябрь с клонами был поставлен в Киеве раз шесть – правда, иногда менялись мастера. Но концепция сохранялась.
Среди достоинств игр Гнезда стоит отметить крепкие, без особых прорех, правила, и неплохие сюжетные схемы, где свобода действий игроков не слишком ограничивается мастерским и сюжетным планом, но при этом весьма редко выходит за его рамки.
Среди недостатков – эти игры относительно неглубоки и не очень антуражны. При всей их психологичности они направлены скорее на острое социальное взаимодействие, чем на провокацию у игрока глубоких внутренних переживаний. При этом образы и персонажи, используемые мастерами, довольно стереотипны и просты – многим это нравится, многим нет. Неконструктивной также стоит считать привычку мастеров перераспределять ответственность (рус. переводить стрелки) и орать «Я не мастер, я игротехник! Мастер - ….., и пусть не выпендривается!»
Старый Некрополь
Старый Некрополь, так же, как и Гнездо, много гнездит. И так же прогоняет перспективные проекты через сито лени-матушки. Единственная разница – его бойцы умело облекают это в отмазки типа «жутко работаю и ваще!», тогда как гнездецам лень даже оправдываться. При этом проекты некропольцев проходят, пожалуй, еще реже. Но когда проходят – доставляют массу кайфа всем играющим. Кроме, конечно же, мастеров.
Игры Старого Некрополя зачастую предполагают мощнейшую социальную и мистическую составляющие. При этом довольно часто на психику игрока ложится нешуточная нагрузка. На мозги-то она ложится постоянно. Зачастую Некрополь сам предлагает игроку примерный типаж его персонажа, но при этом игрок всегда волен заявиться кем угодно в разумных пределах – мастера вместе с игроком подправят персонажа и впишут его в канву игры. Правила Старого Некрополя редко меняются от игры к игре (в основном, перефразируется первая фраза правил - «Господа, читайте правила, они действительно изменились!») Также в конце правил обычно помещается так называемая декларация Де Виртуалис, где непропольчане широко раскрывают свое видение Первого принципа, назначения ролевых игр и роли козлов в современном игровом животноводстве.
Сложные сюжетные линии, любимые Сатарисом, часто приводят к полному выходу игры из-под мастерского контроля. Впрочем, если учесть то, что мастера быстро возвращают себе инициативу, да и игроки на худой конец могут сами вытянуть игру – это не так и страшно. Среди недостатков городских игр Старого Некрополя – не всегда умелый кастинг вкупе с закрученностью сюжетных линий и далекому от идеала личному подходу часто приводит к тому, что игровые взаимодействия распределяются по игрокам крайне неравномерно.
Динозавр и Ута
Это не мастерская группа, а супружеская пара. Что, впрочем, им несколько не мешает делать неплохие игры. Пока что – всего две, но мы верим, что у них еще все впереди.
Подход Динозавра интересен тем, что сей молодой человек разрабатывал свою концепцию с нуля, опираясь не на опыт предыдущих поколений (а также их стереотипы и рефлексию), а на свои (и жены) эмпирические и умозрительные заключения. Если учесть, что Динозавр – правильные еврейский юноша и бухгалтер по специальности, можете себе представить специфику полученной концепции. У него более технические подходы, чем у гуманитарного на всю голову киевского большинства, структуры его игр более напоминали модели бизнес-тренингов. Например, помимо легенды персонажа Дин предлагал развернуто ответить на его анкету в 50 вопросов. Вместо «писательского» подхода к написанию сюжетов игр, который исповедуют вышеперечисленные группы, он предлагал тренинговый – вот вам готовая модель взаимодействия, столько-то типов персонажей по интересам и целям, столько-то путей достижения этих целей, столько-то конфликтов на этих путях. Вписываем в схему игроков с соответствующими персонажами – и готово. Подход вполне здравый, но для Киева довольно необычный, а главное – как и все технические подходы, не слишком учитывает нестандартные ходы и неожиданную смену коньюнктуры. Посему выход игры из рамок довольно узкого мастерского плана автоматически грозил мастерскому замыслу коллапсом.
При виде правил по боевке его первой игры киевляне попеременно хватались то за головы, то за ножи, то за другие части своих и чужих тел – пошаговая таймстоповая боевка считалась по формуле с одним значением и четырьмя коэффициентами. Так над Первым принципом в Киеве еще никто не глумился. Ничего страшного: в итоге боевки на игре почти не было. После чего в некоторых игроках зародилось подозрение: может, это он специально так, чтобы в файт не лезли?
Самое забавное, что в итоге получались отличные игры. Первый вывод: спас хороший кастинг и сами игроки, оказался поверхностным. Был сделан вывод: хорошие игроки плюс эффективная мастерская схема равняются отличной игре. То, что в принципе успешная вторая игра Дина-Уты оказалась заметно хуже первой, объяснялось неудачной попыткой усложнить схему. То есть схема первой игры (Октябрь) была довольно абстрактной, посему частичный отход от мастерского замысла был не столь опасен для всего процесса. Во втором случае (нечто вроде Сталкера, но на территории современной Украины) мы имели дело со значительно более конкретными условиями мира и многократно более сложной и тесной схемой взаимодействий. В результате чего отход игроков «налево» повлек за собой серьезное торможение всей игры. Вместо реализации мистической линии персонажи вцепились в мелкий правовой конфликт, начав игру в «кто лучше знает законы Украины и особенности следственной работы», убив на это одну из двух недель игры.
Отсюда киевским ролевым сообществом был сделан вывод: схематический подход во многом удобнее гуманитарного на играх с расплывчатыми условиями мира и взаимодействий, но весьма ненадежен на играх с «зацепками», которые могут увести игру далеко от изначального мастерского замысла.
ВтМ
Неизлечимая болячка киевлян - вялотекущая и непрерывная (года с 2001) городская игра по Вампирскому Маскараду и другим сеттингам Мира Тьмы. Антуражная, бессюжетная, выходящая за все возможные рамки канвы сеттинга и здравого смысла, постоянно меняющая талантливых игроков и дуплящих мастеров, игра вовсе не думает загибаться. Точнее, думает, но… как говорят фанаты «Хроник Амбера» - «Савалл умирает. Уже двадцатый год умирает». Негативная сторона игры: играть в нее толком невозможно. Зачастую она просто уходит в косплей (бессюжетные прогулки в костюмах) и самолюбование. Позитивная сторона игры: она хоть как-то привлекает в киевскую ролевую тусовку, простите за каламбур, свежую кровь.
Полигонки
Здесь все просто. Ибо в Киевском регионе относительно регулярно проводит игры лишь одна мастерская группа – Таверен. (джедаев, как крайне узкий фендом, в счет не берем). Остальные киевские мастера-полигонщики предпочитают выезжать в другие области. Так им и надо.
Итак, полигонки Таверена характеризуются:
- населением от 70 до 200 человек
- относительно высокими мастерскими требованиями по антуражности и безопасности
- высочайшей требовательностью относительно вышеупомянутого Первого Принципа
- слабой экономикой (увы! Полностью ее ликвидировать гонор не дает, а настроить тяжко)
- неплохим уровнем общего технического обеспечения
- неотъемлемостью боевой части (риторические атаки частей лунжатника и Старого Некрополя на таверенских мастеров особого эффекта не возымели)
- с недавних пор – разделения мастерской команды на мастеров, мастерских боевиков и маперов (мастерских персонажей, игротехников)
Несмотря на то, что игры Таверена проходят довольно редко, они зачастую оказываются довольно удачными. Так, последний проект перекресточного типа «Китеж-град» превзошел все ожидания. Если Искру (главмастера Таверена) еще и отучат от славянофилии, а вышеупомянутые риторические атаки эффект все-таки поимеют – цены Таверену не будет. Паршиво лишь то, что из-за сложностей с экономикой мастера часто слишком хорошо влетают по деньгам.
Часть 3. Киевские бзики
Бзики, они же глюки - неотъемлимая часть ролевой тусовки. Это обратная сторона оригинальности фендомчан, следствие переигрываний и слишком частого эскапизма. Киев в этом плане мало отличается от иных городов. Но все же стоит отметить общую раскладку по глюкам на условную голову.
Кросполл (попытки девочек казаться мальчиками, стремление мальчиков казаться гермафродитами и прочие издевки судьбы). Есть. Развивается. Встречает неорганизованное сопротивление. Охватывает довольно широкую аудиторию. И все же Киев в этом отношении - далеко не Москва. И значки "2>1", которые вы могли заметить на приехавших на Зилант киевлянах - скорее стеб, чем бзик. Но процент кросполла резко возрастает в аниме-тусовке Киева - как и везде.
Мания опозданий. Визитная карточка Киева, коий, как известно, является духовной страницей Финляндии. Киевляне опаздывают всегда и везде, редко утруждая себя мыслью, что средняя продолжительность жизни человека у нас составляет около 65 лет, а в случае сонь и опоздалкинов - три опоздания.
Маньки Величкины ("и две тысячи стадий два пальца мои разделяют"). Редок. Выжившие пальцеметатели стараются казаться элегантней некуда - иначе их просто застебут.
Манчкинизм. Сия непреодолимая зараза в Киеве неоднократно подвергалась массивным сатирическим атакам. Вследствии чего все-таки превратилась из массового явления в маргинальное. Тьфу-тьфу-тьфу.
Переносы игра-жизнь/жизнь-игра. См. манчинизм.
Дивнючизм (уход в фейрявую шизофрению). Редок. Но встречается. Особенно в околотолкинистических тусовках, как и везде. Автор назвал бы конкретных персон, да опасается их присутствия на Зиланте. И последующего случайного попадания смычка в глаз.
Светлизм (дивнючизм "светлый"). Почти нет.
Темнизм (дивнючизм "темный"). В избытке. Особенно в готических формах. Тотальное увлечение Киева Вампирским Маскарадом лишь лишний раз подкармливает подобные настроения в ролевой среде.
Оборотнизм ("и у мужчин бывают месячные...") Редок, но встречается.
Магизм ("я маг, я могу!") Встречается. Быстро обламывается жестким киевским стебом. Развели тут Гарри Поттеров, ступу припарковать негде...
Псевдорелигиозный маразм ("я жрец Аннунаха, идите все лесом"). Част, но лишь в неоязыческих исполнениях. Почему-то их в Киеве стебать стесняются больше всего.
Вселенство ("во мне живет нечто, и это не глисты!") Редок. Ура.
Алкоголизм. Пьют киевляне мало, зато непрерывно. Слабоалкоголку. Можете торжественно называть нас слабоалкоголиками.
Часть 4. Извините за выражение, лица
Тут перечислим лишь некоторых из тех, кто вошел в городские тусовочные анекдоты. И мастеров наиболее крупных городских проектов. Увы, сделать пиар каждому киевскому ролевику мне не хватит энтузиазма.
Итак:
Мастерская группа имени Старого Некрополя
Кадок. С сий знаменитой личности стоило начать, ибо мало кто в нашем городе обладает столь завидным колоритом. Сие гномоподобное и громогласное существо заслуженно считается одним из лучших игроков-антуражников Киева. Любимые амплуа и стереотипы - жрец либо маг тайного ордена, воин, гном, историк. Красноречив, но непомерно многословен, одним словом - мастер вещания. Достоинства: отлично отыгрывает, довольно начитан. Недостатки: легендарный топографический кретинизм, легендарная склонность к опозданию, просто мифическое тугодумство. Хороший мастер-сюжетник, спец по мистическим линиям.
Сатарис (он же Эру). Главный еврей города, он же мастер Юда, рыцарь-жидай. Любимые амплуа и типажи - Агасфер, Мефистофель. Очень начитан, феноменально умен, на высоте красноречие и чувство юмора - сразу видно, человек преподает в университете английскую литературу. Отличный мастер игр городского и камерного форматов, хороший теоретик, замечательный игрок. Недостатки: склочный характер, нерациональное упрямство.
Дарки (она же Амон). Начитана. Умна. Любимый типаж - аристократ. Хороший игрок, неплохой мастер второго плана. Недостатки: весьма узкий игровой типаж, склонность к навязчивым идеям.
Ингвар. Если Сатарис свое еврейство повесил на лицо, то Ингвар его припрятал, чтобы не сперли. Человек с отличным чувством юмора. Неплохой мастер игр небольшого формата. Преимущество и недостаток: его игры и персонажи крайне эклектичны и абсурдны - Весельчак У и Анна Болейн в одном теле - еще не предел его буйной фантазии.
Мастерская группа имени Динозавра и Уты
Динозавр. Логик до мозга костей, бухгалтер. Отлично просчитывает игровые концепты и линии городских игр. Отлично мастерит там, где необходимо хорошее формальное мышление. Как игрок - отличный антуражник. Недостаток: как и в случае любого сторонника формальных просчетов, его системы и построения легко ломаются об такие гуманитарные факторы, как идиотизм оппонентов и игроков.
Ута. Стабилизирующий фактор команды - ее гуманитарные наклонности уравновешивают "правильность" мужа, помогая перевести его построения и заключения на язык злой реальности.
Мастерская группа "Таверен"
Искра. Один из немногих киевских мастеров-полигонщиков хорошего уровня. Недостатки: идеалист, слишком ярый фанат славянского стиля.
Мастерская группа "Гнездо" (лунжатник)
Лунг. Ролевые игры каждую субботу - и так уже который год... Отличный игрок широкого профиля. Хороший мастер камерных игр, неплохой мастер городских. Недостатки: относительно формализированные и повторяющиеся схемы игр, сильная рефлексия мышления.
Аниме-клуб имени Кунсайта
Кунсайт. Организатор ролевых игр среди киевских анимешников. Спокойный дрессировщик - пожизненная работа преподавателем младших классов способствует. Недостатки: неймоверная нетребовательность к игрокам вкупе с непереборчивостью в их подборе запарывает или сводит в фарс огромную долю ее принципиально неплохих проектов.
Заключение. Покамис не тюремное
Относительно небольшое ролевое сообщество Киева живет достаточно активной жизнью, потихоньку формируя киевский стиль игры - размеренный, ориентированный на социальное взаимодействие, не слишком требовательный к внешнему антуражу. Но при этом требовательный как к отыгрышу, так и к сообразительности игрока, а также к его внутренней этике. При этом одних из основных этических правил киевских игр остается "верь другим и дай им возможность верить тебе".
Киевская ролевая тусовка малоконфликта, но донельзя пронизана сплетнями, полна творческих идей, но крайне ленива в их реализации, легка и немного язвительна. В общем, в соционической системе Киев-град можно обозвать лириком-Есениным.
Что же касается дальнейшего развития ролевых игр в Киеве - ему мешает отсутствие новых кадров и концепций. Вернее, новые кадры поступают довольно часто, но механизм их обучения налажен довольно кухонно и криво.
Также налицо кризис жанра - полигонные игры делает лишь Таверен, и то через год, разработки городских игр провисают из-за несобранности и занятости мастеров. В общем, ситуация напоминает застой на казацких станицах.
Киеву нужны новые идеи, концепции, кадры. В обмен град готов поделиться всем тем, что за это время сварилось в нашем котле. Поскольку с Интернетом у нас проблем нет, думаю, мы найдем способы и пути дальнейших взаимодействий. Возможно, мы сделаем отдельный сайт, посвященный ролевым играм в Киев-граде - если, конечно, нас не накроет своими крыльями столь часто гнездящаяся на днепровских кручах великая птица обломинго.
В любом случае, надеюсь, мы с вами не потеряемся.
Удачи вам!
Дамы и господа, а также дамы, считающиеся господами, господа, считающиеся дамами и андрогены, считающиеся ушастыми фигнями!
Сами понимаете, написано это на скорую руку и будет неоднократно правиться, дополняться и так далее - по ходу дела. Так что буду рад комментам, особенно лаконичным и конструктивным. Дискуссий на предмет относительного количества тех или иных тараканов в Киеве вести не буду - я, как и было выше отмечено, писал о довольно субъективном восприятии _вышеозначенных_ тусовок. В конце-концов, это презентация, а не научная работа. Это "текстофото" сделано второго числа ноября месяца 2005 года, посему более поздних изменений эта редакция, понятное дело, не охватывает.
Вроде все, с дисклеймерами пока покончено.
Город-ролевик
Ролевые игры в Киеве есть! А теперь о грустном...
Предисловие автора
Ролевые игры в городе Киеве проходят уже довольно давно. И, несмотря на старания многих наших мастеров, в большинстве своем плодотворно. Мы не будем останавливаться на истории их становления, Клубах Любителей Фантастики и первых хишках, равно как и широко раскрывать биографии престижных и олдовых представителей киевского фендома. Не станем и позиционировать наш город как отдельную игровую школу, ролевое Толедо или Оксфорд - упаси святое небо. Мы просто хотим поведать, как мы живем и во что играем.
Задача этих пары страниц, дамы и господа - представить вам Киев в нашем субкультурном срезе. Ту среду, в которой мы, киевские ролевики, плаваем. У вас, в свою будет чудесная возможность сравнить полученные данные с тем, что вы видете в ваших родных городах. Понять свое превосходство, восхититься нашей крутью или просто сделать выводы - это уж сами решите. Но мы познакомимся. И, надеюсь, подружимся.
Викт
Итак, комические куплеты:
Часть 1. Киев, город контрастов
Прежде, чем пояснять, чем ролевые игры Киева отличаются от аналогичных в иных точках земного шара, стоит упомянуть, чем сам Киев отличается от других городов. Весь земной шар не берем. Берем условно-русскоговорящее пространство - ту самую постсовковую Ойкумену, на которой и сформировалось наше многострадальное ролевое движение.
Киев сочетает в себе несколько интересных качеств. Во-первых, это все-таки трехмиллионный город и столица немаленького государства. То есть он дает широкий круг общения и немалый потенциал для проведения игр, а также поиска заинтересованных в ролевом моделировании граждан. Обратная сторона медали - как известно, жители больших городов более резки и конфликтны, а органы правопорядка в столице традиционно внимательны ко всем подозрительным личностям и событиям.
Во-вторых, Киев - город по восточноевропейским меркам очень древний. Помножьте это на крайне нестандартную планировку, лаконичнее всего выраженную, как ни странно, Майком Тайсоном - "видал я парки в городах, но чтоб город в парке...". И на довольно бурную историю города, уничтожившую одни здания и возведшую другие. Что мы имеем в итоге?
Мы имеем невероятно эклектичный город - отличный полигон для самых разнообразных городских игр. Трехтысячелетняя киммерийская каменная баба соседствует с липой, видавшей Хмельницкого, церковью екатерининской эпохи в стиле рококо и фундаментом более старого храма, некогда главной церкви Киевской Руси, погибшей в середине тринадцатого века вместе с пятью тысячами защитников города... А рядом - холмы и пустоши, торговля китчевыми картинами и советскими сувенирами, офисы и галереи, памятники и монастыри, алтари оккультистов, замок, удачно стилизованный под средневековье, склеп, домик Булгакова и ложбина, оставшаяся на месте стольного капища языческой Руси. Этот бред пьяного сюрреалиста - Андреевский спуск, всего лишь одна короткая улица в центре Киева. И это не единственное подобное место в этом городе. Осознаете стилистику?
Возможно, именно поэтому киевляне любят и ценят именно городские игры. Такой формат диктует сам город. Город настолько странный и одухотворенный, что большинство его жителей кажутся пришельцами, поселившимися на руинах ушедшей цивилизации.
Впрочем, мы отвлеклись.
Часть 2. Парад уродов или Киевское ролевое сообщество
Киевляне, конечно, пришельцы, но ничто человеческое им не чуждо. Как и во всех относительно крупных городах Постсовеччины, в Киеве есть все виды ролевиков и околоролевых фендомов. Реконструкторы, файтеры, вампирщики, толкинисты, анимешники, джедаи и собственно те, кто предпочитает именовать себя просто "ролевиками" - на любой вкус. Увы, нельзя объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Посему мы презентуем вам лишь те группы и тусовки, с коими сами общаемся достаточно плотно. Так сказать, на правах рекламы - уж извините за возможную субъективность.
Итак, три основные типа живых ролевых игр – кухонные (сюда же – камерные и павильонные), городские и полигонные. Словесные и настольные игры мы пока не рассматриваем ввиду их широкого разнообразия в зависимости от каждой отдельной кухни. Игры пансионного типа в Киеве, увы, не проводятся.
Общие принципы и правила
Ввиду общности тусовки в Киеве уже давно сложилась собственная система акцентов и этических универсалий. Сама по себе она на уникальность не претендует, равно как отдельная мелодия не претендует на музыкальный жанр. Но она задает тон игровым и неигровым взаимодействиям в тусовке. При этом остаются активными универсальные принципы – как то техника безопасности и моветонность неигровухи.
Принцип первый – вера всегда лучше бумажки. Концепция сертификации игровых действий в Киеве приживается с огромным скрипом. Намного легче идет принцип, известный по «Перекрестку» - любое «сверхъестественное» действие должно быть обозначено действиями игрока, так, чтобы:
- это не вызывало таймстопа с объяснениями и демонстрацией сертификата или же сводило оный до минимума
- это принималось на веру без особых усилий
- было понятно, что именно это за действие, и к каким последствиям оно приводит
Обратный принцип – демонстрировать упрямое неверие подобным действиям, когда это не обусловлено логикой персонажа или крайне паршивым выполнением вышеупомянутого действия – моветон. Моветон в Киеве карается жестким стебом. Если учесть абсолютную информационную прозрачность тусовки и принцип «снежного кома» (каждый при пересказе слуха стебет громче предыдущего), моветонить крайне не рекомендуется.
Благодаря некоторым особо талантливым личностям принцип веры распространился и на естественные действия. А то зарезают тут, понимаешь ли, незаметно для самой жертвы…
Принцип-вывод: минимум виртуалки!
Второй принцип – «не перегибайте палку до параболы». Излишний фанатизм, как то швыряние креслами в призрак с целью проверки его нематериальности, поджидание жертвы под работой с грядущим обстрелом из страйкбольного ружья ее и ее начальства, пожизненное одалживание личных вещей до конца игры – моветон. Могут и в глаз дать.
Третий принцип – имейте совесть (не конкретную, а абстрактную). Использование пожизненного превосходства в качестве игрового не приветствуется. Если у вас есть машина, куча денег и уйма свободного времени – постарайтесь не слишком использовать это, если у ваших оппонентов, имеющих в игровой реальности равные с вами возможности, этого нет.
Четвертый принцип: не красуйтесь. Умирать больно и неприятно (с) стандартные киевские правила городской игры. От боли иногда блюют. С простреленными головами не бегают. С пробитыми легкими не читают предсмертного речитатива. Вообще Киеву более привычен рациональный, а не мистический подход. Грубо говоря, вампир – не ужас, летящий на чем поймает, а некробиот. Обратная сторона медали: с отыгрышем романтики и эпической героики в Киеве не очень.
Пятый принцип. Методы решения проблем по (резкому) убыванию престижа: социальный, теневой (ловкость рук и никакого кармана), силовой.
Шестой принцип (не выполняется). Пощадите чужую психику, вать машу! Поаккуратнее даже с социальными взаимодействиями, которые могут по жизни вогнать человека в плющи (психоотстойники в Киеве не практикуются, перерывы в играх тоже) Не орите на истериков! Не соблазняйте озабоченных! Не кормите евреев свининой и не заставляйте христиан рисовать пентаграммы с шестерками. В общем – будьте добрее и люди потянутся к вам, а не к вашей шее.
Седьмой принцип: отыгрывается ВСЕ. Эмоции в том числе. В том числе эмоции, которых у игрока нет и быть не может. Со стороны мастера, конечно, считается моветоном начитывать игроку отыгрыш эмоций, прямо противоположных пожизненным (см. шестой принцип). Игрок, не способный отыграть любовь к человеку, от которого его по жизни поташнивает – плохой игрок. Но и мастер, начитывающий его играть подобное – моветонщик.
«Кухонные» игры
Регулярно – назло мировому сионистскому заговору, каждую субботу – игры делает Лунг со товарищи. Улица маршала Тимошенко, 19, квартира 103. Условно обзовем их мастерской группой Гнездо (ибо, во-первых, птички-наивняки, а во-вторых, гнездят без умолку). Сии кухонки характеризуются:
- одним помещением в виде двухкомнатной квартиры (Лунг так и не уговорила народ скинуться ей на особняк)
- количеством игроков от 8 до 16
- более-менее стойким ассортиментом игроков (человек 30-40)
- выверенными игровыми схемами. Это, с одной стороны, обеспечивает Лунгу стабильно неплохие игры, с другой – подставляет ее под критику игроков, играющих у нее слишком долго – при всем широком ассортименте схем они когда-нибудь да заканчиваются, после чего идет перебор, повторение да комбинации трижды пережеванного да дважды переваренного
- средним уровнем антуражности (низкий – моветон, высокий не тянем)
- определенными сюжетными ограничениями, связанными с предпочтениями хозяев. Так, автору не удавалось с боем выбить из Лунга игру без мистического компонента
- некоторыми ритуальными атрибутами, как то вопли «три-два-раз» и «глаза!!!» (начало и конец игры соответственно).
При всей милой бесшабашности данной тусовки из ее недостатков стоит отметить, во-первых, паршивое техническое обеспечение (одна небольшая квартира – ни тебе потанцевать, ни тебе откачать некурящего, да и набор прикидов в кладовке ограничен), а во-вторых, тот факт, что набор стереотипов и рефлексии мастеров сам по себе ограничивает поле их творчества. Увы, являясь в коей-то мере единственным местом регулярных кухонок лужнатник, по большому счету, безальтернативен.
Отдельно стоит вспомнить полунесуществующую команду «Старый Некрополь», а именно – некоего Ингвара, который также нет-нет да и организует хорошую кухонку. Причем, скорее всего, на территории того же Лунга. Отличительные свойства его игр – невероятная эклектичность и фейрявость, граничащая с литературой абсурда. Другой член этой команды – Эрушка Сатарис с группой поддержки в виде Дарки также иногда организовывает кухонки очень высокого класса – зачастую в жанрах мистики и дипломатии.
Условно-регулярные кухонки проводят также анимешники во главе с Кунсайтом Киевским и разношерстная компания во главе с некоей Патрицией. Увы, по массе причин общий уровень этих игр зачастую не очень высок. Остальные киевские игры небольшого формата – явления нерегулярные и специфика каждой из них зависит от конкретного мастера.
Городские игры
Пожалуй, самое сильное место Киева. Спасибо самому городу. Традиционное время для проведения городских игр в Киеве – вся осень (особенно октябрь), а также середина весны. Тогда город сам по себе как будто приглашает во что-нибудь сыграть. Впрочем, в последнее время в городе в рамках общего кризиса идей и увеличения веса нижних частей тела киевских мастеров городские игры проходят реже, чем ранее. Впрочем, мы хотим это исправить. Вот только подберем для вышеупомянутых частей домкрат или лебедку…
Из общих особенностей городских игр Киева стоит отметить такие: персонажи зачастую прописываются самим игроками в рамках общих мастерских требований, кастинг – по приглашениям, боевка сознательно сводится к минимуму, игровое время зачастую не ограничивается вообще, игровым пространством зачастую выступает центр города с поправкой «и по договоренности – где угодно». При этом второй и третий принципы остаются в силе.
Гнездо
Гнездо, как уже было отмечено выше, гнездит. Как в том анекдоте про японскую делегацию на заводе – дети у вас оцень-очень калосые, а все, цто ви делаите луками, знацительно хузе. Большая часть городских проектов Гнезда не проходит естественный отбор, точнее – не выдерживает состязания с ленью Птичек. Те редкие проекты, что отбор все-таки проходят, выливаются в не очень масштабные (человек на 20+-5) игры довольно неплохого качества. Ассортимент в теории может быть самым разнообразным, но в реальности через вышеупомянутый естественный отбор обычно проползал лишь традиционный для Киева «Октябрь» (игра, правила которой когда-то лежали неподалеку от книги Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре»). Посему Октябрь с клонами был поставлен в Киеве раз шесть – правда, иногда менялись мастера. Но концепция сохранялась.
Среди достоинств игр Гнезда стоит отметить крепкие, без особых прорех, правила, и неплохие сюжетные схемы, где свобода действий игроков не слишком ограничивается мастерским и сюжетным планом, но при этом весьма редко выходит за его рамки.
Среди недостатков – эти игры относительно неглубоки и не очень антуражны. При всей их психологичности они направлены скорее на острое социальное взаимодействие, чем на провокацию у игрока глубоких внутренних переживаний. При этом образы и персонажи, используемые мастерами, довольно стереотипны и просты – многим это нравится, многим нет. Неконструктивной также стоит считать привычку мастеров перераспределять ответственность (рус. переводить стрелки) и орать «Я не мастер, я игротехник! Мастер - ….., и пусть не выпендривается!»
Старый Некрополь
Старый Некрополь, так же, как и Гнездо, много гнездит. И так же прогоняет перспективные проекты через сито лени-матушки. Единственная разница – его бойцы умело облекают это в отмазки типа «жутко работаю и ваще!», тогда как гнездецам лень даже оправдываться. При этом проекты некропольцев проходят, пожалуй, еще реже. Но когда проходят – доставляют массу кайфа всем играющим. Кроме, конечно же, мастеров.
Игры Старого Некрополя зачастую предполагают мощнейшую социальную и мистическую составляющие. При этом довольно часто на психику игрока ложится нешуточная нагрузка. На мозги-то она ложится постоянно. Зачастую Некрополь сам предлагает игроку примерный типаж его персонажа, но при этом игрок всегда волен заявиться кем угодно в разумных пределах – мастера вместе с игроком подправят персонажа и впишут его в канву игры. Правила Старого Некрополя редко меняются от игры к игре (в основном, перефразируется первая фраза правил - «Господа, читайте правила, они действительно изменились!») Также в конце правил обычно помещается так называемая декларация Де Виртуалис, где непропольчане широко раскрывают свое видение Первого принципа, назначения ролевых игр и роли козлов в современном игровом животноводстве.
Сложные сюжетные линии, любимые Сатарисом, часто приводят к полному выходу игры из-под мастерского контроля. Впрочем, если учесть то, что мастера быстро возвращают себе инициативу, да и игроки на худой конец могут сами вытянуть игру – это не так и страшно. Среди недостатков городских игр Старого Некрополя – не всегда умелый кастинг вкупе с закрученностью сюжетных линий и далекому от идеала личному подходу часто приводит к тому, что игровые взаимодействия распределяются по игрокам крайне неравномерно.
Динозавр и Ута
Это не мастерская группа, а супружеская пара. Что, впрочем, им несколько не мешает делать неплохие игры. Пока что – всего две, но мы верим, что у них еще все впереди.
Подход Динозавра интересен тем, что сей молодой человек разрабатывал свою концепцию с нуля, опираясь не на опыт предыдущих поколений (а также их стереотипы и рефлексию), а на свои (и жены) эмпирические и умозрительные заключения. Если учесть, что Динозавр – правильные еврейский юноша и бухгалтер по специальности, можете себе представить специфику полученной концепции. У него более технические подходы, чем у гуманитарного на всю голову киевского большинства, структуры его игр более напоминали модели бизнес-тренингов. Например, помимо легенды персонажа Дин предлагал развернуто ответить на его анкету в 50 вопросов. Вместо «писательского» подхода к написанию сюжетов игр, который исповедуют вышеперечисленные группы, он предлагал тренинговый – вот вам готовая модель взаимодействия, столько-то типов персонажей по интересам и целям, столько-то путей достижения этих целей, столько-то конфликтов на этих путях. Вписываем в схему игроков с соответствующими персонажами – и готово. Подход вполне здравый, но для Киева довольно необычный, а главное – как и все технические подходы, не слишком учитывает нестандартные ходы и неожиданную смену коньюнктуры. Посему выход игры из рамок довольно узкого мастерского плана автоматически грозил мастерскому замыслу коллапсом.
При виде правил по боевке его первой игры киевляне попеременно хватались то за головы, то за ножи, то за другие части своих и чужих тел – пошаговая таймстоповая боевка считалась по формуле с одним значением и четырьмя коэффициентами. Так над Первым принципом в Киеве еще никто не глумился. Ничего страшного: в итоге боевки на игре почти не было. После чего в некоторых игроках зародилось подозрение: может, это он специально так, чтобы в файт не лезли?
Самое забавное, что в итоге получались отличные игры. Первый вывод: спас хороший кастинг и сами игроки, оказался поверхностным. Был сделан вывод: хорошие игроки плюс эффективная мастерская схема равняются отличной игре. То, что в принципе успешная вторая игра Дина-Уты оказалась заметно хуже первой, объяснялось неудачной попыткой усложнить схему. То есть схема первой игры (Октябрь) была довольно абстрактной, посему частичный отход от мастерского замысла был не столь опасен для всего процесса. Во втором случае (нечто вроде Сталкера, но на территории современной Украины) мы имели дело со значительно более конкретными условиями мира и многократно более сложной и тесной схемой взаимодействий. В результате чего отход игроков «налево» повлек за собой серьезное торможение всей игры. Вместо реализации мистической линии персонажи вцепились в мелкий правовой конфликт, начав игру в «кто лучше знает законы Украины и особенности следственной работы», убив на это одну из двух недель игры.
Отсюда киевским ролевым сообществом был сделан вывод: схематический подход во многом удобнее гуманитарного на играх с расплывчатыми условиями мира и взаимодействий, но весьма ненадежен на играх с «зацепками», которые могут увести игру далеко от изначального мастерского замысла.
ВтМ
Неизлечимая болячка киевлян - вялотекущая и непрерывная (года с 2001) городская игра по Вампирскому Маскараду и другим сеттингам Мира Тьмы. Антуражная, бессюжетная, выходящая за все возможные рамки канвы сеттинга и здравого смысла, постоянно меняющая талантливых игроков и дуплящих мастеров, игра вовсе не думает загибаться. Точнее, думает, но… как говорят фанаты «Хроник Амбера» - «Савалл умирает. Уже двадцатый год умирает». Негативная сторона игры: играть в нее толком невозможно. Зачастую она просто уходит в косплей (бессюжетные прогулки в костюмах) и самолюбование. Позитивная сторона игры: она хоть как-то привлекает в киевскую ролевую тусовку, простите за каламбур, свежую кровь.
Полигонки
Здесь все просто. Ибо в Киевском регионе относительно регулярно проводит игры лишь одна мастерская группа – Таверен. (джедаев, как крайне узкий фендом, в счет не берем). Остальные киевские мастера-полигонщики предпочитают выезжать в другие области. Так им и надо.
Итак, полигонки Таверена характеризуются:
- населением от 70 до 200 человек
- относительно высокими мастерскими требованиями по антуражности и безопасности
- высочайшей требовательностью относительно вышеупомянутого Первого Принципа
- слабой экономикой (увы! Полностью ее ликвидировать гонор не дает, а настроить тяжко)
- неплохим уровнем общего технического обеспечения
- неотъемлемостью боевой части (риторические атаки частей лунжатника и Старого Некрополя на таверенских мастеров особого эффекта не возымели)
- с недавних пор – разделения мастерской команды на мастеров, мастерских боевиков и маперов (мастерских персонажей, игротехников)
Несмотря на то, что игры Таверена проходят довольно редко, они зачастую оказываются довольно удачными. Так, последний проект перекресточного типа «Китеж-град» превзошел все ожидания. Если Искру (главмастера Таверена) еще и отучат от славянофилии, а вышеупомянутые риторические атаки эффект все-таки поимеют – цены Таверену не будет. Паршиво лишь то, что из-за сложностей с экономикой мастера часто слишком хорошо влетают по деньгам.
Часть 3. Киевские бзики
Бзики, они же глюки - неотъемлимая часть ролевой тусовки. Это обратная сторона оригинальности фендомчан, следствие переигрываний и слишком частого эскапизма. Киев в этом плане мало отличается от иных городов. Но все же стоит отметить общую раскладку по глюкам на условную голову.
Кросполл (попытки девочек казаться мальчиками, стремление мальчиков казаться гермафродитами и прочие издевки судьбы). Есть. Развивается. Встречает неорганизованное сопротивление. Охватывает довольно широкую аудиторию. И все же Киев в этом отношении - далеко не Москва. И значки "2>1", которые вы могли заметить на приехавших на Зилант киевлянах - скорее стеб, чем бзик. Но процент кросполла резко возрастает в аниме-тусовке Киева - как и везде.
Мания опозданий. Визитная карточка Киева, коий, как известно, является духовной страницей Финляндии. Киевляне опаздывают всегда и везде, редко утруждая себя мыслью, что средняя продолжительность жизни человека у нас составляет около 65 лет, а в случае сонь и опоздалкинов - три опоздания.
Маньки Величкины ("и две тысячи стадий два пальца мои разделяют"). Редок. Выжившие пальцеметатели стараются казаться элегантней некуда - иначе их просто застебут.
Манчкинизм. Сия непреодолимая зараза в Киеве неоднократно подвергалась массивным сатирическим атакам. Вследствии чего все-таки превратилась из массового явления в маргинальное. Тьфу-тьфу-тьфу.
Переносы игра-жизнь/жизнь-игра. См. манчинизм.
Дивнючизм (уход в фейрявую шизофрению). Редок. Но встречается. Особенно в околотолкинистических тусовках, как и везде. Автор назвал бы конкретных персон, да опасается их присутствия на Зиланте. И последующего случайного попадания смычка в глаз.
Светлизм (дивнючизм "светлый"). Почти нет.
Темнизм (дивнючизм "темный"). В избытке. Особенно в готических формах. Тотальное увлечение Киева Вампирским Маскарадом лишь лишний раз подкармливает подобные настроения в ролевой среде.
Оборотнизм ("и у мужчин бывают месячные...") Редок, но встречается.
Магизм ("я маг, я могу!") Встречается. Быстро обламывается жестким киевским стебом. Развели тут Гарри Поттеров, ступу припарковать негде...
Псевдорелигиозный маразм ("я жрец Аннунаха, идите все лесом"). Част, но лишь в неоязыческих исполнениях. Почему-то их в Киеве стебать стесняются больше всего.
Вселенство ("во мне живет нечто, и это не глисты!") Редок. Ура.
Алкоголизм. Пьют киевляне мало, зато непрерывно. Слабоалкоголку. Можете торжественно называть нас слабоалкоголиками.
Часть 4. Извините за выражение, лица
Тут перечислим лишь некоторых из тех, кто вошел в городские тусовочные анекдоты. И мастеров наиболее крупных городских проектов. Увы, сделать пиар каждому киевскому ролевику мне не хватит энтузиазма.
Итак:
Мастерская группа имени Старого Некрополя
Кадок. С сий знаменитой личности стоило начать, ибо мало кто в нашем городе обладает столь завидным колоритом. Сие гномоподобное и громогласное существо заслуженно считается одним из лучших игроков-антуражников Киева. Любимые амплуа и стереотипы - жрец либо маг тайного ордена, воин, гном, историк. Красноречив, но непомерно многословен, одним словом - мастер вещания. Достоинства: отлично отыгрывает, довольно начитан. Недостатки: легендарный топографический кретинизм, легендарная склонность к опозданию, просто мифическое тугодумство. Хороший мастер-сюжетник, спец по мистическим линиям.
Сатарис (он же Эру). Главный еврей города, он же мастер Юда, рыцарь-жидай. Любимые амплуа и типажи - Агасфер, Мефистофель. Очень начитан, феноменально умен, на высоте красноречие и чувство юмора - сразу видно, человек преподает в университете английскую литературу. Отличный мастер игр городского и камерного форматов, хороший теоретик, замечательный игрок. Недостатки: склочный характер, нерациональное упрямство.
Дарки (она же Амон). Начитана. Умна. Любимый типаж - аристократ. Хороший игрок, неплохой мастер второго плана. Недостатки: весьма узкий игровой типаж, склонность к навязчивым идеям.
Ингвар. Если Сатарис свое еврейство повесил на лицо, то Ингвар его припрятал, чтобы не сперли. Человек с отличным чувством юмора. Неплохой мастер игр небольшого формата. Преимущество и недостаток: его игры и персонажи крайне эклектичны и абсурдны - Весельчак У и Анна Болейн в одном теле - еще не предел его буйной фантазии.
Мастерская группа имени Динозавра и Уты
Динозавр. Логик до мозга костей, бухгалтер. Отлично просчитывает игровые концепты и линии городских игр. Отлично мастерит там, где необходимо хорошее формальное мышление. Как игрок - отличный антуражник. Недостаток: как и в случае любого сторонника формальных просчетов, его системы и построения легко ломаются об такие гуманитарные факторы, как идиотизм оппонентов и игроков.
Ута. Стабилизирующий фактор команды - ее гуманитарные наклонности уравновешивают "правильность" мужа, помогая перевести его построения и заключения на язык злой реальности.
Мастерская группа "Таверен"
Искра. Один из немногих киевских мастеров-полигонщиков хорошего уровня. Недостатки: идеалист, слишком ярый фанат славянского стиля.
Мастерская группа "Гнездо" (лунжатник)
Лунг. Ролевые игры каждую субботу - и так уже который год... Отличный игрок широкого профиля. Хороший мастер камерных игр, неплохой мастер городских. Недостатки: относительно формализированные и повторяющиеся схемы игр, сильная рефлексия мышления.
Аниме-клуб имени Кунсайта
Кунсайт. Организатор ролевых игр среди киевских анимешников. Спокойный дрессировщик - пожизненная работа преподавателем младших классов способствует. Недостатки: неймоверная нетребовательность к игрокам вкупе с непереборчивостью в их подборе запарывает или сводит в фарс огромную долю ее принципиально неплохих проектов.
Заключение. Покамис не тюремное
Относительно небольшое ролевое сообщество Киева живет достаточно активной жизнью, потихоньку формируя киевский стиль игры - размеренный, ориентированный на социальное взаимодействие, не слишком требовательный к внешнему антуражу. Но при этом требовательный как к отыгрышу, так и к сообразительности игрока, а также к его внутренней этике. При этом одних из основных этических правил киевских игр остается "верь другим и дай им возможность верить тебе".
Киевская ролевая тусовка малоконфликта, но донельзя пронизана сплетнями, полна творческих идей, но крайне ленива в их реализации, легка и немного язвительна. В общем, в соционической системе Киев-град можно обозвать лириком-Есениным.

Что же касается дальнейшего развития ролевых игр в Киеве - ему мешает отсутствие новых кадров и концепций. Вернее, новые кадры поступают довольно часто, но механизм их обучения налажен довольно кухонно и криво.
Также налицо кризис жанра - полигонные игры делает лишь Таверен, и то через год, разработки городских игр провисают из-за несобранности и занятости мастеров. В общем, ситуация напоминает застой на казацких станицах.
Киеву нужны новые идеи, концепции, кадры. В обмен град готов поделиться всем тем, что за это время сварилось в нашем котле. Поскольку с Интернетом у нас проблем нет, думаю, мы найдем способы и пути дальнейших взаимодействий. Возможно, мы сделаем отдельный сайт, посвященный ролевым играм в Киев-граде - если, конечно, нас не накроет своими крыльями столь часто гнездящаяся на днепровских кручах великая птица обломинго.
В любом случае, надеюсь, мы с вами не потеряемся.
Удачи вам!
Дамы и господа, а также дамы, считающиеся господами, господа, считающиеся дамами и андрогены, считающиеся ушастыми фигнями!
Сами понимаете, написано это на скорую руку и будет неоднократно правиться, дополняться и так далее - по ходу дела. Так что буду рад комментам, особенно лаконичным и конструктивным. Дискуссий на предмет относительного количества тех или иных тараканов в Киеве вести не буду - я, как и было выше отмечено, писал о довольно субъективном восприятии _вышеозначенных_ тусовок. В конце-концов, это презентация, а не научная работа. Это "текстофото" сделано второго числа ноября месяца 2005 года, посему более поздних изменений эта редакция, понятное дело, не охватывает.
Вроде все, с дисклеймерами пока покончено.

Фразу приписывали Максиму Горькому, уточню - сообщу.
Вполне возможно.
DennisFlame
Хм. Странно. Не верю, что Тайсон читал Горького. Но, как ни странно, то, что это говорил Тайсон пару месяцев назад, зафиксировала не одна видеокамера.