понедельник, 09 января 2006
Размышляю я тут о этике ролевых игр и не оставляет меня один наивный вопрос. Чему отдать приоритет - игровой логике либо нежеланию испоганить игру ближнему своему?
Рассмотрим конкретный аспект - игровые убийстваПример: я, Вася Пупкин, играя Ужасного Злобса в первый день городской (или первый час полигонной, или первые три секунды камерной) встречаю в темном переулке (либо темной рощице, либо лунговском туалете) Сарочку Рабинович, играющую Невинную Жертву.
Согласно внутриигровой логике, мой персонаж должен персонажа Сарочки убить, сожрать и выстебать одновременно.
Но я, как игрок, понимаю, что если я угроблю персонажа Сарочки "на старте", пустив коту под хвост трехтомник ее предигровой квенты и массу душевных переживаний, то на меня обидятся.
Очень-очень обидятся.
Передо мною встает дилемма: либо послать логику персонажа в район Мадагаскар, мило улыбнуться и пройти мимо, либо отыграть внезапный приступ аутизма и не заметить Сарочку даже после ее троекратного "здрасте", либо жутко обидеть другого игрока и все-таки устроить массакру и прочий хентай.
Посоветуйте может чего? Допустимо ли гробить персонажей в самом начале игры, если того требует ее и персонажа, внутренняя логика? Или лучше попуститься, подумать своей, а не персонажной, головой и пощадить ближнего своего?
Как редкий злобс, могу посоветовать следующее: если Сарочка подставляется под удар, значит, ее трехтомную квенту и ждал подобный конец.
Если сомневаешься - дай ей шанс спасти персонажа. Намекни, что будешь ее убивать
Может, ее убийство (подаренную жизнь) можно использовать?
Как товарищ, успевший сыграть немалое количество опасных для окружающих персонажей, могу поделиться одним забавным наблюдением: зная, что незабвенная Сарочка, радостно писавшая свою трехтомную квэнту, есть Невинная Жертва, следует увлекаться не количеством, а качеством. Пока ты придумаешь, как именно ее убить, изгваздать и прочее, ты
а) отреагируешь на ее троекратное "здрасте", мило улыбнешься и отметишь очаровательную ямочку на ее шейке, где так прекрасно будет смотреться стилет,
б)усыпишь бдительность Сарочки и остальных относительно своей персоны, поскольку что-то я слабо верю в игры, где на одного маньяка не окажется хотя бы одного супер-пупер-полицейского.
Таким образом, не применяя наиболее примитивные элементы логики персонажа в первые же секунды игры, ты достигаешь нескольких целей:
1. Не обижаешь Сарочку (разве что она только и мечтала о смерти);
2. Не подвергаешь себя опасности быть раскрытым и поиметым соответствующим образом в самом начале игры (а что, у тебя нет своей трехтомной квэнты?);
3. Делаешь игру более интересной - прежде всего, для себя. Скажи на милость, разве детективы состоялись бы как жанр, если бы в каждом было ясно сказано, кто, зачем, почему и как кого убил и как был пойман - и все это на первой странице? Фи!
Так что убивать - хорошо, но хорошо убивать - еще лучше.
А если ты маньяк, то валить сперва ее, а потом и потенциальных свидетелей обвинения. Тебя, конечно, в конце съедят, но ты себе не представляешь, какой шквал позитивных эмоций вызовет во всех Жертвах твое торжественное линчевание.
Если оба ответа = "тру", - валить сразу, другой возможности за игру может уже и не представиться.
Что касаемо "ломать игру", то уж звыняйте, касаемо этой ситуации для нормальных игроков этот термин неприемлим.