нестерпимое добро
Я понял, почему меня бесят чайлдфри-комьюнити, веганские клубы и прочие, хотя я в целом не имею ничего против чайлдфри, отказа от употребления пищи животного происхождения и прочего.
Меня бесит, когда из глубоко личного персонального качества делают социальную идентификацию. Даже из невинного. Даже парады толстяков.
Это, имхо, на корню дискредитирует саму идею толерантности. Толерантность предусматривает терпимость к чужим личным качествам, даже если они тебе лично глубоко противны и эпатажны. Она предусматривает отношение к ним как к чему-то естественному, самому собой разумеющемуся. Это Вася. Он веган и чайлдфри. Это нормально. Как карие глаза, курчавые волосы, леворукость или нелюбовь к томатному соку.
Но строить на само-собой-разумеющемся социальную идентификацию? Создавать отдельные социальные группы по подобного рода естественным качествам? Мне, увы, это кажется нелепым. Если веганство столь же естественно, как карие глаза - клуб веганов выглядит не менее по-идиотски, чем сообщество кареглазых или "Клуб тех, кто ненавидит, когда наушники в кармане запутываются" (с) Вконтакт. Если человек строит - значит, он сам преподносит это, как нечто неестественное. Личное качество внезапно превращается в социальную позицию, идентификацию, выделяющую из социума настолько, что заслуживает создания отдельной группы. Тогда я начинаю ощущать, что он а) сам не считает свое качество естественным личным качеством, б) где-то в глубине души не хочет, чтобы я так считал, пусть на словах он и утверждает совершенно обратное. Участник социальной группы уже не может сказать "Это мое личное дело!" - это уже, как говорил известный управдом, дело общественное.
То есть он в общем-то сам испытывает на прочность мою толерантность. С одной стороны, призывает относиться к его качеству как к естественному и личному - я рад, я готов! С другой стороны - сам дает мне понять, что не считает свое качество естественным и личным.
То есть, в конечном итоге, создает у меня в голове этический парадокс. То есть действует мне на нервы во успокоение собственных комплексов. Тест не пройден. Получите по хлебалу, распишитесь в получении.
И не потому, что я против вашего качества. А потому, что я против вашей непоследовательности.
ЗЫ. Нет, я понимаю, что комьюнити полезны для дележа рецептами сыроедских тортиков, юридической защиты пострадавших от идейных противников, и т. д. и т. п. Практическую пользу я вполне себе вижу и прекрасно понимаю. Но факт остается фактом - бесит.
ЗЫЫ. Во избежания срача многостраничного кой-что было заменено на "прочее".))))))
Меня бесит, когда из глубоко личного персонального качества делают социальную идентификацию. Даже из невинного. Даже парады толстяков.
Это, имхо, на корню дискредитирует саму идею толерантности. Толерантность предусматривает терпимость к чужим личным качествам, даже если они тебе лично глубоко противны и эпатажны. Она предусматривает отношение к ним как к чему-то естественному, самому собой разумеющемуся. Это Вася. Он веган и чайлдфри. Это нормально. Как карие глаза, курчавые волосы, леворукость или нелюбовь к томатному соку.
Но строить на само-собой-разумеющемся социальную идентификацию? Создавать отдельные социальные группы по подобного рода естественным качествам? Мне, увы, это кажется нелепым. Если веганство столь же естественно, как карие глаза - клуб веганов выглядит не менее по-идиотски, чем сообщество кареглазых или "Клуб тех, кто ненавидит, когда наушники в кармане запутываются" (с) Вконтакт. Если человек строит - значит, он сам преподносит это, как нечто неестественное. Личное качество внезапно превращается в социальную позицию, идентификацию, выделяющую из социума настолько, что заслуживает создания отдельной группы. Тогда я начинаю ощущать, что он а) сам не считает свое качество естественным личным качеством, б) где-то в глубине души не хочет, чтобы я так считал, пусть на словах он и утверждает совершенно обратное. Участник социальной группы уже не может сказать "Это мое личное дело!" - это уже, как говорил известный управдом, дело общественное.
То есть он в общем-то сам испытывает на прочность мою толерантность. С одной стороны, призывает относиться к его качеству как к естественному и личному - я рад, я готов! С другой стороны - сам дает мне понять, что не считает свое качество естественным и личным.
То есть, в конечном итоге, создает у меня в голове этический парадокс. То есть действует мне на нервы во успокоение собственных комплексов. Тест не пройден. Получите по хлебалу, распишитесь в получении.
И не потому, что я против вашего качества. А потому, что я против вашей непоследовательности.
ЗЫ. Нет, я понимаю, что комьюнити полезны для дележа рецептами сыроедских тортиков, юридической защиты пострадавших от идейных противников, и т. д. и т. п. Практическую пользу я вполне себе вижу и прекрасно понимаю. Но факт остается фактом - бесит.
ЗЫЫ. Во избежания срача многостраничного кой-что было заменено на "прочее".))))))
Наконец то ты это сформулировал.
О да.
Я утащу?
Ну, один мой замечательный ЖЖ-френд утверждал, что юридической информацией.
Альбедо Ашер
Все, что я посчу у себя, можно тащить по умолчанию.
Само собой, речь исключительно об открытых сообществах. Закрытые не подчеркивают свой статус отдельной социальной группы и, соответственно, не вызывают вопросов.
Я бы отнес к закрытым - именно за отсутствием требований к обществу. Включая требование рассматривать рыжих мира как отдельную социальную группу.
Вряд ли какой-то клуб повлияет на мое отношение к рыжим в целом.
Если же брать отношение к самим клубам - отторжение будут вызывать лишь те, которые будут настаивать на том, что рыжие - отдельная социальная группа, а не ряд граждан с определенным внешним признаком.
Вот здесь - имхо самая правильная формулировка. Не выделяющая себя по признаку, не требующая от общества. Противопоставляющая себя другим, остальному обществу. Присоединяюсь - такое бесит.
По исследованиям психологии гомосексуалистов, проведенному психологами-гомосексуалистами, гомосексуалисты более нормальны, чем все остальные.
Мордекай Хеллер
Если общество считает "рыжесть" признаком социальной группы, и на этом основании предъявляет к "рыжим" требования, или же ограничивает в правах, ответное реакция не будет ли естественна?
Если некая социальная группа не идентифициирует себя как особая часть общества, к ней не оформляются обычно такие требования и ограничения. Разве что эта группа будет своим внешним видом и поведением резко отличаться от большинства других людей.
Когда угнетаемые группы объединяются, это естественно. Хотя большая их часть просто сумела убедить себя, что они угнетаются. Когда группа объединяется и говорит: "Мы объединились, чтобы нас никто не посмел начать угнетать" - это смешно. И - бесит.
А что, его поймать никто не может? - Да нет, просто кому он на хрен нужен?
спасибо!
а сформулировано вкусно. искренне сочувствую, это просто еще один симптом аллергии на идиотов, Викт)
а я люблю такие сообщества. нет, правда, люблю! особенно с тех пор, как узнала, что то, что я с ними делаю, называется "жесткий троллинг"))
По сабжу - как-то так.
Личное качество внезапно превращается в социальную позицию, идентификацию, выделяющую из социума настолько, что заслуживает создания отдельной группы.
ППКС. Бесит. Люди зачем-то сами навешивают на себя ярлыки.
Мне кажется, глупо, когда от Васи остается только "веган и чайлдфри", вместо интересного человека и личности со своим уникальным внутренним миром.
Есть , знаешь ли, особенность человека - и есть субкультура, объединившаяся из-за данной особенности. И если особенность -она просто есать, то субкультура начинает развиваться по законам субкультуры, что и выражается в том тотальном звездеце, который тебя так раздражает.
так вот: забей на субкультуру, как забиваешь на любую, тебя не касающуюся. Спокойнее будет.
И я, в отличии от тебя, неполиткорректен. Субкультуру пидарасов расстрелять первой. Голяком и на морозе. С-суки.
Есть ещё один момент - клубов по интересам у абстрактных рыжих может быть много. И открытых, и закрытых, и тянущих в десять разных сторон. Твоё отношение к рыжим будут определять первые или вторые?
Тут, мне кажется, получается довольно забавный парадокс:
1) Общество ущемляет права рыжих на остновании того, что они рыжие.
2) Для отстаивания своих прав рыжие должны сгруппироваться в социальную группу, лоббирующую свои права под лозунгом "рыжие - такие же люди, как не-рыжие".
3) В результате деятельности группы рыжих общество отменяет нормы, ограничивающие права рыжих.
4) Казалось бы, цель группирования в группу "рыжие" достигнута и больше нет нужны для отдельно взятого рыжего причислять себя именно к группе "рыжие", ему пора бы чувствовать себя частью всего общеста. Но нет, нифига такого не случается. Группа "рыжие" почему-то по-прежнему остается сплоченной по признаку "рыжести" и по-прежнему противопоставляет себя всему остальному обществу не-рыжих.
5) Складывается ситуация, когда права рыжих уже не ограничены нормативно, а каждый рыжий продолжает считать представителем группы "рыжие" и не частью общества в целом, и идет отторжение рыжими общества не-рыжих. И в этой ситуации уже такое отторжение рыжими не-рыжих провоцирует агрессию не-рыжих по отношинию к рыжим.
И это забавно, потому что, по-сути, на данном этапе рыжие сами своим поведением опровергают свой собственный лозунг о том, что рыжие такие же люди, как не-рыжие.
Главное что они это сами осознают степень своего величия/кавайности/красоты и т.п)))
А ситуация, когда любое отличие от статистичесского большинства является гордостью и "тыкается" обществу в лицо - чистой воды позерство, самощущение ущербности и , следовательно, желание утвердиться за чужой счет)
Викт, будь снисходителен к убогим)
из собственного опыта:
Сходила на жжшное сообщество чайлдфри Надеялась найти разумных существ с конструктивной ответственной жизненной позицией которую можно уважать хотя и не приемлить для себя лично А наткнулась (как это часто бывает в интернете) на кучку злобствующих людей Содержание большинства постов: "дети - это кошмар" "люди которые родили и воспитывают детей - унылое чмо"
Грустно что любая хорошая идея превращается в профанацию целью которой является самоутверждение маленьких (очень маленьких) эго
Пожалуйста. Я уже указывал выше - с указанием копирайта отсюда можно тащить все, на чем не указано обратное.