нестерпимое добро
Призыв к свободе лучше всего звучит в устах раба. Угнетенного раба.
Потому что для свободного человека свобода никогда не станет самоцелью - как воздух, как вода, как собственный шнобель. Она просто есть - и все. И это естественно.
Легко представить лозунг "Свобода или смерть!" в устах борца за права негров либо какого-нибудь Че Гевары. В устах чукчи или Пиночета - уже странненько. У первого она просто есть, и орать о этом - все равно, что хвастаться наличием головы. У второго еще и есть возможности лишать ее других.
От Спартака до казаков - все великие борцы за свободу были рабами. Беглыми либо обычными. Они этого раба в себе торжественно и с переменным успехом убивали. У некоторых даже получалось. Но мало до кого дошло, что если борьба за свободу продолжается до смерти - умирает все же не свободный человек.
Безусловно, это не значит, что все, кто не орет "Свобода!" - не рабы. Среди них вполне могут быть рабы, коих вполне устраивает их положение. Что ж, свободу тоже теоретически можно на что-то поменять. Ибо рек Губерман:
- Свобода, глядя беспристрастно,
Тогда лишь делается нужной,
Когда внутри меня пространство
Обширней камеры наружной.
Остальные - просто свободные люди. И для них свобода не является предметом комплекса, самоцелью или фетишем для мастурбации. Воистину, они ценят ее меньше рабов. Природа у человека такая - естественное мало ценится.
Это к простому вопросу - а не являются ли представители мировоззрений, громче всех кричащих о свободе, самыми яркими представителями деклассированного сословия?
Потому что для свободного человека свобода никогда не станет самоцелью - как воздух, как вода, как собственный шнобель. Она просто есть - и все. И это естественно.
Легко представить лозунг "Свобода или смерть!" в устах борца за права негров либо какого-нибудь Че Гевары. В устах чукчи или Пиночета - уже странненько. У первого она просто есть, и орать о этом - все равно, что хвастаться наличием головы. У второго еще и есть возможности лишать ее других.
От Спартака до казаков - все великие борцы за свободу были рабами. Беглыми либо обычными. Они этого раба в себе торжественно и с переменным успехом убивали. У некоторых даже получалось. Но мало до кого дошло, что если борьба за свободу продолжается до смерти - умирает все же не свободный человек.
Безусловно, это не значит, что все, кто не орет "Свобода!" - не рабы. Среди них вполне могут быть рабы, коих вполне устраивает их положение. Что ж, свободу тоже теоретически можно на что-то поменять. Ибо рек Губерман:
- Свобода, глядя беспристрастно,
Тогда лишь делается нужной,
Когда внутри меня пространство
Обширней камеры наружной.
Остальные - просто свободные люди. И для них свобода не является предметом комплекса, самоцелью или фетишем для мастурбации. Воистину, они ценят ее меньше рабов. Природа у человека такая - естественное мало ценится.
Это к простому вопросу - а не являются ли представители мировоззрений, громче всех кричащих о свободе, самыми яркими представителями деклассированного сословия?
зрениясвободы лишают. Ибо человеку свойственно ценить не только то чего у него нет, но очень хотелось бы, но и то что есть, но могут отобрать.А борцы за свободу... а как же молодежь, которая всегда готова за что-то бороться? Ну и все эти интеллигентные борцы за свободу всем ака революционеры?))
+ согласна с Cybeon
Хотя точка зрения абсолютно логичная)) Действительно люди начинают бороться за свою свободу, если у них её нет, или если её пытаются ограничить, что логично, и сами они, следовательно, ущемлены) Я как-то даже никогда не задумывалась))