нестерпимое добро
ИМХА про бандеровцев. Даже интересно, сколько народу меня после этого поста отфрендит.

Комментарии
13.05.2011 в 01:31

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
Можно к себе перепостить? :cat:
13.05.2011 в 01:33

а я в цитатник. спасибо:friend:
13.05.2011 в 01:34

Что-то кончается, что-то начинается...
Викт, в который раз восхищаюсь. :)
13.05.2011 в 01:42

нестерпимое добро
Мордекай Хеллер

Конечно.:-)
13.05.2011 в 01:45

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Викт Браво! :hlop: Хоть и непросто все было - именно как ты и сказал, как во всякой партизанской армии.
13.05.2011 в 02:10

"Женщина, которая..."
Викт
умница!
Наконец-то внятно кто-то сказал =)
13.05.2011 в 02:13

-
Очень сильный и убедительный текст. Можно тоже перепост?
13.05.2011 в 02:13

нестерпимое добро
snarka

Да.
13.05.2011 в 02:20

-
спасибо
13.05.2011 в 02:55

-
ЗЫ: Без картинок я не люблю посты вешать, потому позволила себе проиллюстрировать. Из вот этой фотовыставки.
13.05.2011 в 10:02

"Родился, потерпел и умер"
Ну не бывает так, что армию карателей запоминают как героев. Физически. Нет такого механизма.
Уж прям таки и нет? А если попробовать смоделировать? А если, допустим, на одной территории проживают два субэтноса, и армия "карателей" принадлежит к одному из них, и для него эта армия - защищает интересы, а для другого субэтноса - как раз таки и является карателями?
Ну, грубо говоря, вот живут себе синие и зеленые. Синие зеленых ненавидят, потому что они жадные и пронырливые, зеленые синих - потому как они грязные и вороватые. Мало ли причин у ненависти для соседей. Затем часть синих организует народно-освободительную армию, и, пользуясь поддержкой же синих, начинает резать зеленых. Причем очень успешно (здесь эффективность зачистки играет большую роль), зеленых остается мало. Затем приходит соседняя армия фиолетовых, и начинает резать синих. Зеленые ее поддерживают, для них они спасители, для синих они - оккупанты и агрессоры. Война заканчивается победой фиолетовых. Но синие - оставшиеся в большинстве- продолжают ненавидеть зеленых недобитков еще сильнее, поддерживают и кормят остатки своей армии - что вполне естественно, - которая продолжает дальше тихо резать зеленых, делая их пребывание - пособников фиолетовых оккупантов! - на разных уровнях, от житейски-бытового до идеологического, - невыносимым. Фиолетовая же страна большая, уровень жизни в ней достаточно равномерен, после войны идет миграция... Остатки зеленых уезжают на Большую землю. Конечно, кто-то остается - но это смешанные браки, итд.

Спустя несколько лет остается территория, населенная почти что только синими, которых достаточно жестко "замиривают" фиолетовые. Какая память останется о героической армии синих, защищавших их от зеленых гадов? Какая память останется об армии синих на большой земле - после рассказов оставшихся зеленых?

Возможно ли, чтобы одни считали их карателями, а другие - героями?
13.05.2011 в 11:10

рыжий. честный. влюбленный.
Медведица дык далеко ходить не надо, военные силы советов за счет целенаправленной промывки мозгов в итоге многим помнились ниипацца героями. вон, до сих пор разгребаем наследие...
13.05.2011 в 11:14

жидобандерівка 90-го левелу)
Клево написано, Викт. Не сдержусь и откомменчу немного.
скажу 2мя тезисами)
всем приятного дня)
13.05.2011 в 11:31

нестерпимое добро
Медведица

Такое возможно, да. Я же говорю, относительно истребления тех же поляков критика УПА принимается и приветствуется. С оговорками: поляков на ЗУ после ЗУНР и советско-польской войны было не так много, как это считают многие - раз, и Армия Крайова с Армией Народной делали аналогичное с украинцами - да.
Но в итоге к критике с польской стороны у меня особых вопросов нет, они в своем праве. С еврейской - я тут осторожничаю, ибо там есть невыясненные моменты и пахнет перегибами (а еще потому, что в один очень давний исторический момент евреи именно что побывали в шкуре УПА один в один и тех евреев в Израиле считают героями.;-) Хотя я понимаю, судить средневековье и наше время одним лекалом - это издевательство, но все равно есть в этом какая-то своя ирония). Фишка в том, что поляки, кроме местных ультраправых, УПА особо не критикуют - у нас сложился взаимозачет после действий АК и АН и операции "Висла". Пользуясь твоей аналогией, критикуют в основном потомки фиолетовых. А критику со стороны потомков фиолетовых я полагаю странной. Особенно если учесть, что между фиолетовыми и зелеными тоже исторически сложились напряженные взаимоотношения и друг друга они лупили так, что синим и не снилось.
13.05.2011 в 12:07

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
А я, пожалуй, подпишусь.
Ибо очень понравилось:shuffle:
13.05.2011 в 12:25

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Тоже тяну в цитатник. У меня прабабушка и прадедушка, русские люди, были направлены с Луганщины,, на Волынь в сорок шестом или около того. И рассказывали такое -"бандеры пришли, в хату заскочили, поели все, что увидели и ушли". А боялись там "ястребков"-нквдистов, и боялись страшно. Потому что если "ястребки" в хату заскочат, то там будут на их выходе покойники.
13.05.2011 в 15:30

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Была война и был фронт. Один, а не два или десять. Был римский принцип qui non est nobiscum adversus nos est, поэтому все кто сражался против РККА и СА был "фашистом" и врагом, потому что свои были по другую сторону фронта. Можно УПА объявить "героями", написать, что они боролись за лучшую долю, что СССР был оккупантом на чужой (польской) территории, но это не изменит главного - весь мир в 1939-1945 годах боролся против немецко-фашистского режима, который открыто декларировал и реализовывал человеконенавистнические планы. Все.

P.S. Требуя справедливого отношения к ОУН-УПА, боровшихся за свободу и прочее добро, очень смешно безапелляционно заявлять, что СССР (включая НКВД), " объективно вел себя, как оккупант" и вообще всячески хотел зла. Так получается, что программа по повышению грамотности местного населения тоже была во зло, развитие современной инфраструктуры - во зло. Если вы хотите справедливости в отношении одних - будьте добры быть справедливыми в отношении других.

P.P.S. Во избежание раздувания отвечать на комментарии не буду. Здесь я явно в чужом монастыре Одобрямс.
13.05.2011 в 15:38

нестерпимое добро
Gunner General Tutor-Rohr

Я не очень вас понимаю. Вы просите принять черно-белую картину мира? А как тогда быть с 39-41 годами, когда "весь мир боролся против немецко-фашистского режима", а СССР на пару с ним делил Польшу? А как быть с тем фактом, что за исключением восьми дней в июне 1941 года УПА ровно так же боролась с немецко-фашистким режимом, как и множество других партизанских армий?

"программа по повышению грамотности местного населения тоже была во зло, развитие современной инфраструктуры - во зло"

Вы о чем вообще? Это отчасти актуально для Восточной Украины в 20-е годы, но никак не для Западной в 1939-1941.
13.05.2011 в 15:51

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Викт P.P.S. Во избежание раздувания отвечать на комментарии не буду. Здесь я явно в чужом монастыре Одобрямс.
13.05.2011 в 16:00

нестерпимое добро
Gunner General Tutor-Rohr

Интересно только, что ж вы тогда первый коммент оставили.:) Заходит незнакомец, говорит "вы неправы, мир черно-белый, но я спорить не собираюсь" и уходит. Ориганально, ну да ладно.:)
А насчет одобрений - чесслово, для меня ситуация неожиданна.))) Я ожидал как минимум побега двух-пяти ПЧ.
13.05.2011 в 16:13

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Я ожидал как минимум побега двух-пяти ПЧ. Еще не вечер :)
13.05.2011 в 16:22

-
Маленькое объявление. Я перепостила пост Викт. Это ее текст (от меня только фотки, и прошу заметить - документальные). Все претензии по содержанию поста - к автору, пожалуйста. Не имеет смысла приходить ко мне в дневник и ругаться со мной по поводу УПА. Вам не нравится текст - приходите к Викт, поговорите с ней, она наверное найдет что вам ответить.

Викт, прошу прощения за перевод стрелок - к хохлосрачам, если честно, совершенно не привыкла : )). А вам это, судя по статье, не в диковинку - надеюсь, справитесь. Желаю удачи!
13.05.2011 в 16:31

нестерпимое добро
snarka

Мать-мать-мать-мать.))))))
Ну какого лешего всех тянет мне обрезание сделать по самые почки?))))))))) Ну самец я, самец, фото на аватарке в стартовом посте темы - мое, родное, семилетней давности. Ну не все, кто на дайри пишет о себе в мужском роде - барышни!)))
13.05.2011 в 16:35

-
Блин!!! Прошу прощения... ошиблась... я нечаянно и больше не буду!
13.05.2011 в 16:36

нестерпимое добро
snarka

Ничего страшного.)))
13.05.2011 в 17:01

-
:pink: спасибо что не сердитесь. Я у себя все комменты поправила : )
13.05.2011 в 17:07

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Викт У тебя остальные аватарки - сбивают с толку, сам помню, как прокололся... :-D
13.05.2011 в 17:14

нестерпимое добро
Неназванный

У меня четыре аватарки с фото человека, из них на трех я, и на одной - Николай Мильчев. Нешто кто-то из нас похож на девушку?:)
13.05.2011 в 17:47

рыжий. честный. влюбленный.
брутальности тебе недостает, друже, брутальности)))
13.05.2011 в 18:35

рыжый летописец
Медведица Браво!
И - спасибо за то, што так и не смогла чётко сформулировать.
Викт
А вот мне, как потомку зелёных што делать? А?!
Но в итоге к критике с польской стороны у меня особых вопросов нет, они в своем праве.
Правда?
Тогда я в своём праве заявить, што УПА - каратели и твари.
А Вы, как "сочувствующий и шибко понимающий" - сволочь.