нестерпимое добро
Смотрю на закон Димы Яковлева и реакцию на него. И не понимаю, как мы еще недавно могли жить в одном государстве. Нет, меня не пугает, что соседней страной руководят каннибалы, это штука привычная. У нас тоже наверх, в основном, еще те подонки забираются. Хотя на месте наших дипломатов в Москве, я бы, наверное, уволился - ну нельзя детоубийцам руку подавать, вне зависимости от того, кого они представляют, хоть десять раз стратегического партнера, хоть всегалактическое правительство. Не отмоешься потом никаким долгом, не сотрешь с себя эту грязь никакими заверениями в "ради блага своей страны и крокодила поцелую с любого конца оного".
Хрен с ними, с верховными подонками. Меня пугает, что в данном конкретном случае явное проявление каннибализма, помимо критиков, нашло и приличное количество открытых сторонников.
И этот момент уже не спишешь на "здесь не все такие". Понятно, что не все, были бы все - страна сама бы себя съела. Но суть в том, что когда в соседнем доме вообще возможен дискурс о пользе каннибализма для престижа государства - это напрягает. Даже если там не все каннибалы, и даже не большинство, а только, скажем, десять процентов. Сам факт того, что каннибалы не стесняются гордо обсуждать свои гастрономические предпочтения в общественных местах без опасения потерять весь круг общения напрягает даже больше, чем наличие каннибалов в руководстве общины. К тому, что сверху иногда жаны-бидели бокассы, привыкли во многих странах мира, в какой-то исторический период все через это проходили. А вот когда нелюди из числа глубинного простонародья на тех же бложиках обсуждают, с чем патриотичнее человечинку сервировать - вот это уже разрыв шаблона. Видит небо, я никогда не питал иллюзий по поводу постапокалиптического количества мутантов у себя на родине, особенно в некоторых ее частях. Но такая оруэлловщина не поместилась бы в головах даже нашей гопоты. Они еще где-то люди, пусть soveticus, но еще немножко homo. А это я считать людьми не могу, в определение не вписывается.