здесь много очень пространных рассуждений о том, чего нельзя делать режиссеру, если он хочет, чтобы его сериал был популярен в СШАИех. Ну почему мои любимые сериалы в итоге столь коротки? СкайФай не собирается снимать продолжение Файлов Дрездена. Не вытянул по деньгам. Да уж, конечно, не вытянул. Нет, безусловно, многие его оригинальности вроде непомерной легкости, динамичности и подчеркнутой алогичности (впрочем, в СПН ее больше) можно зачесть ему в минусы. Но ведь и плюсов хватает. Но после того, как и этот сериал постигла судьба Файрфлая, у меня возникла интересная мысль. Для ее проверки не хватает фактажа. В США, есть у меня подозрение, не продаются сериалы с нетипичными персонажами, сюжетными ходами и стилистикой. Если какой-либо элемент фильма выбивается за торжественный набор Голливуда (ружье на стене не стреляет, из парижского окна не видна Эйфелева башня, жертву не спасают в последний момент, а главный герой писяет мимо унитаза) - не комильфо. Говорил же Лукас: взрывы в космосе должны быть слышны! Ну вот чего у Велдона в Файрфлае их не слышно? А какого хрена у него квантовый двигатель "Серенити" похож на квантовый, а не на реактивный, когда американскому зрителю нужен рев турбин, а не бесшумное мерцание? В этом плане Дрездена вообще нельзя было экранизировать. И не спасла его даже склонность к устной рефлексии и неслабая такая американоидность авторского стиля. Ну не должен быть главный герой сериала, тем более волшебник, небритым парнем в мятой куртке и с хоккейной клюшкой. И магия должна либо выглядеть особо красочной. Либо сопровождаться философскими рассуждениями. Либо, на худой конец, в лучших традициях примитивных шаманских племен, волшебник должен перед кастом обязательно рассказать, какое это древнее заклинание и откуда оно происходит хотя бы на том уровне детской энциклопедии, на котором это делается в СПН. Это касается антуража, сюжета, психологии персонажей. Нельзя в США ходить за типажи. Это карается тем, что основная масса зрителей тебя просто не поймет. Возможно, я не прав. Возможно, в случае Файрфлая и Дрездена оно просто совпало. К тому же если Файрфлай довольно хорош объективно и за пределами США получил огромный фендом, то о Дрездене такого сказать нельзя - ну очень уж на вкус и цвет. Будем ждать подтверждения или опровержения гипотезы.
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. (С) М. Булгаков
Еще момент насчет Дрездена. Сразу определюсь, сериал не смотрел, хоть и хочу. Но читал пока 7 книг. На мой взгляд, Гарри Дрезден - характерный и типичный персонаж Америки. Но! Америки старой. Не знаю, насколько это выглядит в фильме, но в книге он - из той, уже практически отмершей породы частных детективов Чейза, Стаута и прочих. Арчи Гудвин, Майк Хаммер... Люди в плащах, шляпах, с пушками, дерущиеся теми самыми двойными нельсонами и апперкотами, Белые Рыцари глубоко в душе и цинники снаружи, грубовато-галантные, постоянно получающие колотушки, но, все же, побеждающие в финале. Хотя изредка их победа оказывается поражением, но они не меняют взглядов. Куковский Гаррет из той же породы (хотя здесь уже прослеживается легкая ирония автора по отношению к этим устаревшим, но, без сомнения, любимым персонажам). Гриновский Тейлор тоже близок. Ну, и тыды. А Америке они сейчас не интересны. Они жутко неполиткорректны. Они открывают двери женщинам и уступают места старикам. Они решают проблемы силой и, зачастую, преступают закон. И, не миндальничая, могут пристрелить мерзавца. Они курят и пьют. И не являются голубыми. И не черными. Похоже, они вообще становятся врагами Америки сразу после АльКаиды и до русской мафии. Детектив-нуар умирает. Если уж про всеамериканки прославленных ковбоев снимают всякие голубые (или как там, горбатые?) горы, то что тут говорить?
А Америке они сейчас не интересны. Они жутко неполиткорректны. Они открывают двери женщинам и уступают места старикам. Они решают проблемы силой и, зачастую, преступают закон. И, не миндальничая, могут пристрелить мерзавца. Они курят и пьют. И не являются голубыми. И не черными. Похоже, они вообще становятся врагами Америки сразу после АльКаиды и до русской мафии. Детектив-нуар умирает. Если уж про всеамериканки прославленных ковбоев снимают всякие голубые (или как там, горбатые?) горы, то что тут говорить?