нестерпимое добро
Очень не хочется писать свои вчепятления от Аватара. Но, наверное, таки опишу. Ибо провоцируюсь.) В общем-то фильм мне понравился и его концовка - тоже. Но не без замечаний.
Но наибольшей проблемой тут, очевидно, станет мой внутренний антагонизм и противоестественная любовь к слову "нифига". Ловлю себя на гадких мыслях.
С одной стороны, на восторженные писки одной стороны о красивой сказке и бесчувственных людях, не способных насладиться ее красотой в силу своей примитивности, хочется заявить что-нибудь из серии "Безусловно, переселение двухсот инопланетян с одного дерева на другое - слишком большая цена за спасение нескольких миллионов человек" (энергетический кризис - штука серьезная, зачастую перерастает в продовольственный, а Земля там, по сюжету, вроде бы очень даже перенаселена и задыхается в ресурсном голоде).
С другой, когда слышу о "надо быть на стороне людей просто потому, что они люди, свои, а это мартышки синемордые" - хочется кастрировать говорящего. Ибо в расизме своем полагаю, что питекантропы не должны смешиваться с людьми. (одна из ярких черт мышления питекантропа - более мощная, чем у человека, система "свой-чужой").
Но наибольшей проблемой тут, очевидно, станет мой внутренний антагонизм и противоестественная любовь к слову "нифига". Ловлю себя на гадких мыслях.
С одной стороны, на восторженные писки одной стороны о красивой сказке и бесчувственных людях, не способных насладиться ее красотой в силу своей примитивности, хочется заявить что-нибудь из серии "Безусловно, переселение двухсот инопланетян с одного дерева на другое - слишком большая цена за спасение нескольких миллионов человек" (энергетический кризис - штука серьезная, зачастую перерастает в продовольственный, а Земля там, по сюжету, вроде бы очень даже перенаселена и задыхается в ресурсном голоде).
С другой, когда слышу о "надо быть на стороне людей просто потому, что они люди, свои, а это мартышки синемордые" - хочется кастрировать говорящего. Ибо в расизме своем полагаю, что питекантропы не должны смешиваться с людьми. (одна из ярких черт мышления питекантропа - более мощная, чем у человека, система "свой-чужой").
Я ни слова не говорил про неагрессивных. Защищаются все. Вымирают не те, кто не умеет кусаться, а тот, кто кроме как кусаться ничего не умеет. Рим, Европейские империи, СССР, Афины и Спарта... Все вымирали не потому, что драться и завовевывать не умели, а потому что не могли себя обеспечить всем необходимым, не отбирая его у соседей.
Нельзя только отнимать. Надо и производить. Причем производить не то, что нужно для отъема, а то, что нужно для выживания.
То есть расклад, который неизбежно произошел бы с Нави
ну... Вопрос в общем-то спорный... Если бы за индейцев встал внезапно белый, и не просто белый, а классный воин, при поддержке других неплохих ребят, да еще в отличие от других белых знающий все особенности местности, вооруженный тем же оружием... и так далее, и тому подобное...
Скажем так, версия Кэмерона правдоподобна. Хотя и сделана по-голливудски пафосно.
Что же касается "не геноцида", то... про индейцев вспомнил не я. Любой захват территории в нашей истории начинается с мелочи вроде "по месту поселка этих дикарей удобнее всего проложить дорогу", а заканчивается грустно для местных. особенно в условиях перенаселенности и кризиса.
Это грустная сказка, она про то, как это делают каждый день. Только вот меняются роли. И на месте нави все чаще ощущаешь себя....
А сказка ложь, да в ней намек. Проблемы то на самом деле наши, тутошние. Хапать ли все подряд оправдывая - я царь природы, хочу жрать вкусно, жить красиво и потому имею право поставить природу раком и боком и отыметь ее до полного истощения, или все таки задуматься, что ресурсы то не бесконечные и что с такой политикой либо ты подохнешь от энергетичиского кризиса, либо природа так тебе вмажет по зубам, что мало не покажется.
И грустные слова Джека - "У них была своя Эйя, но они убили её". Не совсем истинно, но символ меня пронял.